В 2010 году ОАО " РЖД" не получили разрешение на демонтаж железнодорожной ветки


Ответ из Московской межрегиональной транспортной прокуратуры от 19.11.2013 № 7/1-492-13/836


 Московской межрегиональной транспортной прокуратурой в части установленной компетенции рассмотрено Ваше обращение о принятии мер к устранению нарушений закона, допущенных ОАО «РЖД» при ликвидации участка железной дороги от станции Малиновое озеро до станции Локоть и по другим вопросам.

Установлено, что в целях совершенствования технологии работы, эффективного использования инфраструктуры железнодорожного транспорта и оптимизации эксплуатационных расходов Федерального государственного унитарного предприятия «Западно-Сибирская железная дорога» Министерства путей сообщения России (далее - Западно-Сибирская железная дорога МПС России) в период с 1997 по 2003 годы в связи с малой интенсивностью и отсутствием грузовых операций внесен ряд изменений в инфраструктуру железнодорожного транспорта.

Железнодорожные пути на перегоне Малиновое озеро – Локоть (верхнее строение путей) находились до создания ОАО «РЖД» в хозяйственном ведении Западно-Сибирской железной дороги МПС России на основании распоряжения МПС России от 28.12.2001 № 291р.

В соответствии со ст. 295 Гражданского кодекса РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении у унитарного предприятия, распоряжается, а также осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью такого имущества.

Согласно указанию заместителя министра путей сообщения России Мартынука А.В. от 17.04.1997 № М-3175 на участке Новоугловское – Локоть законсервированы железнодорожные пути протяженностью 60 км. На основании приказа начальника Западно-Сибирской железной дороги МПС России от 18.03.1997 № 22/Н, указания начальника Западно-Сибирской железной дороги МПС России от 31.12.2002 № Н-155, в соответствии с принятой постановлением расширенного заседания Коллегии МПС России от 24-25 декабря 1996 года № 37 Программой по обеспечению безубыточной работы в 1997 году (пункт 2.8.3) участок Новоугловское - Локоть демонтирован в 2003 году.

На железнодорожные пути участка Малиновое озеро - Новоугловское протяженностью 49,279 км в 2004 году на основании сводного передаточного акта на имущество от 30.09.2003, утвержденного распоряжением Минимущества России, Федеральной энергетической комиссией России и МПС России от 30.09.2003 № 4557-р/6-р/884р, оформлено право собственности ОАО «РЖД». На указанном участке (с 2003 года - тупиковым) пассажирское движение и грузовые операции не осуществлялись, поскольку ежегодно железная дорога несла убытки.

Для организации доставки жителей в районный цент Кулунда в 2003 году железной дорогой приобретены два пассажирских автобуса ПАЗ 3205, которые безвозмездно переданы администрациям Угловского и Михайловского районов.

Вместе с тем, в соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» закрытие железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, осуществляется на основании решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в установленном им порядке.

Согласно информации, полученной из Федерального агентства железнодорожного транспорта, Росжелдор принимает решения о закрытии железнодорожных станций для выполнения грузовых и пассажирских операций на основании обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с требованиями Порядка закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, утвержденного приказом Минтранса России от 19.08.2009.

На основании обращений ОАО «РЖД» в 2010 году Росжелдор рассматривал вопрос о закрытии некоторых железнодорожных пунктов, расположенных на железнодорожной линии Малиновое озеро - Локоть. По результатам рассмотрения указанных обращений, учитывая отрицательные заключения субъекта Российской Федерации, Минобороны России, ФАС России, ФСТ России, Росжелдор принял решение о невозможности закрытия предложенных железнодорожных пунктов.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что решения о демонтаже железнодорожных путей приняты начальником Западно- Сибирской железной дороги, надзор за которой не входит в компетенцию Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, информация о результатах проверки направлена в Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру.

При таких обстоятельствах оснований для принятия Московской межрегиональной транспортной прокуратурой мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется.

Настоящий ответ Вы вправе обжаловать вышестоящему прокурору либо в суд.


Начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте

                                                        В.П. Ковальский

 

 

Наши союзники и партнеры

Общероссийский народный фронт ЗА Честные закупки. Борьба с расточительством и коррупцией в сфере госзакупок и закупок госкомпаний. Информационно-аналитический журнал Политическое Образование
Правовой центр Человек и Закон Общество с ограниченной ответственностью «Норд Сити Молл» Всероссийская партия ветеранов России
 
Верные Отечеству Ассоциация ветеранов и сотрудников служб безопасности президента
 
Межрегиональный профсоюз работников автопрома
Алтайский краевой союз ветеранов Чечни Межрегиональный профсоюз железнодорожников
 
Российская программа скидок