В списках не значится или с чего начинается Родина?

 

В списках не значится или с чего начинается Родина..С наступающим днем железнодорожника

В списках не значится…Или с чего начинается Родина..

Так вот и пинаем, инициативы граждан...

Плохо, что 1809 году не было министерства транспорта в Российской империи, его создали только в конце 1809 года, когда Змеиногорская чугунка уже работала!

Как в прочем и первый транспортный ВУЗ России в Санкт-Петербурге.

А Алтайском округе Российской империи, не было их, как и министерства культуры, и обходились как то….

Развивались, театры строили, народные дома, библиотеки, музеи..

Алтайский округ тогда подчинялся кабинету министров Российской империи на прямую...

И не плохо управлялся, развивался, строился…

Может там, где то зафиксировали дату открытия?

И это дает право играть в футбол?

А может это вообще не кому не надо?

В том числе органам власти и управления региона, России, политикам?

Или плевать на принятую Конституцию в рамках сохранения исторического наследия?

Да и зачем им история региона, да и России....?

Во первых все известно, архивные данные, даже письмо нашли Петра Фролова о строительстве Змеиногорской чугунки, акты выполненных работ по ней, рапорта..

Даже тогда три дня отмечали открытие чугунки, в прочем как и мы отметили 210 лет Змеиногорской чугунке в прошлом году 2019 года..!!

Приказ по Колыванским заводам о начале строительства чугунки и десятки исторических документов.

Главная изюминка Змеиногорской чугунки это то, что рельсы и колею приспособили к рельефу местности..

Виадучный способ строительства.... это в первые в мире и выемка и виадук...насыпь, железнодорожный мост, который к стати существовал до 1953 года по воспоминанию старожилов...поворотные круги...график движения т.д……

Олег Боронин- известный политик, глава сельского совета. Смотрим на фото Как говорится, в списках не значится. (текст скопирован в фейсбуке)

Вот так чиновники в Алтайском крае чтят культурное наследие и память о Петре Фролове - одном из лучших руководителей нашего региона.

Конечно, запущенная в эксплуатацию в 1809 году Змеиногорская чугунно-рельсовая дорога не была первой ни в России, ни в мире.

Но это - ныне утраченный уникальный объект мирового культурно-экономического наследия, где на самом деле впервые в мире применен комплекс технических и технологических решений, повлиявший на развитие железнодорожного транспорта.

И, что самое главное, наряду с другими новациями того времени, на несколько десятилетий превративший Алтай в одного из мировых лидеров горнорудного дела.

При этом лидерство было основано именно на высокой производительности труда и прогрессивных технологиях.

Что с чиновниками?

Элементарная безграмотность?

Непонимание значения терминов "культурное наследие" и "памятник культуры"?

Непонимание того, что именно возрождение такого рода объектов промышленной культуры - та несомненная "изюминка", которая может привлечь со временем на Алтай познающих мир туристов?

Или это комплекс неполноценности, связанный с тем, что нынешние не в состоянии создать что-то подобное, что зазвучит мировой славой так, как звучало дело Алтая в эпоху почти забытого Петра Фролова сенатора, губернатора Томской губернии, начальника Колывано-Вознесенского округа и заводов на Алтае?

Р.С.

Можно дискутировать и спорить где РОДИНА железной дороги, с чего она начинается?

 

Может с Египетских пирамид, которые строили с использование лежней?

Петербургского оружейного завода, где в ручную , с использованием колеи чугунной, деревянной, ранее перемещали грузы из цеха в цех?

Знаменитую Черепановскую чугунку, сделанную почти на 40 лет позже, по мнению специалистов, полностью похожую на Змеиногорскую..

Как и первый паровоз Черепановский, самый мощный в мире того времени с двигателем напоминающий двигатель паровой горного инженера с Алтая Ползунова?

Да и в своем письме Петр Фролов, в обоснование своего проекта чугунки приводит опыт Английский в перемещении грузов по колее..

Но исторический факт, что Змеиногорская чугунка со всеми железнодорожными искусственными сооружениями, на конном ходу первая в России и мире построена в таком формате на Алтае!

Но это – ныне почти утраченный уникальный объект мирового культурно-экономического наследия, где на самом деле впервые в мире применен комплекс технических и технологических решений, повлиявший на развитие железнодорожного транспорта.

Это и Змеиногорская Екатерининская шахта самая глубокая в мире, имела девять горизонтов, подземную церковь, тюрьму, в ней содержались знаменитые атаманы Пугачевцы, колодники..

От нее начиналась Змеиногорская чугунка в далеко 1809 году….

Сама история просит вернуться домой, как Крым вернулся на родину...
Это могло бы стать брендом Алтайского края, да и всей матушки России...

Но чиновникам видимо глубоко плевать на историю, как и бизнесу в прочем...

Савы Морозова нет в Алтайском крае видимо...

Может и услышат... хотя веры нет...

Чиновники живут сами по себе, в своем теплом мире и слушать ни кого не хотят!

Народ в своем суверенном , хранит свою историю… выживает…

 

Отклики из Змеиногорска...

Министерства Алтайского края не знают о Змеиногорской чугунно-рельсовой дороге.

 

Необычный ответ от Министерства культуры края на свой запрос получил почетный железнодорожник Андрей Павлович Маевич.

Согласно ему «официальной даты открытия первой в России и мире Змеиногорской железной дороги на конном ходу как исторического события не зафиксировано».

По вопросу отнесения объекта к памятнику регионального значения автору письма посоветовали обратиться в управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края.

В таких случаях обычно говорят: «короткая память».

Дело в том, что остатки земляной насыпи дороги уже были признаны историческим памятником решением Алтайского краевого исполнительного комитета от 07.06.74 г. № 244.

Конечно, в настоящее время обнаружить насыпь и выемку под чугунно-рельсовую дорогу может только компетентный в этом вопросе специалист, но сам факт существования дороги, описан в школьном учебнике по истории Алтайского края, под редакцией Андрея Алексеевича Худякова.

Видимо будущие министры по какой-то причине пропускали уроки, посвященные истории родного края, а заглянуть в Википедию «не позволяет религия».

Если стоит вопрос о дате, то и в этом случае есть официальные исторические источники:

«20 марта 1806 году в своем рапорте на имя Начальника Колывано-Воскресенских заводов Василия Сергеевича Чулкова, Петр Козьмич Фролов выдвинул предложение о строительстве чугунно- рельсовой дороги на конной тяге, которая бы соединила Змеиногорский рудник с сереброплавильной фабрикой. Строительные работы, начатые в 1806 году, окончились в 1809 году.

В 1809-1810 годах производилась наладка системы и дополнительные работы. Извещение об окончании строительства дороги было отослано в Петербург осенью 1810 года» - подробнее об этом можно прочитать в историческом научном сборнике «Серебряный венец России» под редакцией В.А. Моисеева.

Материал http://sib-solid.ru/node/573 вызвал большую дискуссию в интернете и, похоже что ответ министерства вызвал бурную реакцию на него интернет-сообщества.

Наверное, после такого министрам все же придется наконец взяться за школьные учебники и открыть для себя удивительный мир истории родного края.

Так вот и существуем!!
 
Андрей Маевич почетный железнодорожник МПС РФ,член союза журналистов РФ

 

Наши союзники и партнеры

Общероссийский народный фронт ЗА Честные закупки. Борьба с расточительством и коррупцией в сфере госзакупок и закупок госкомпаний. Информационно-аналитический журнал Политическое Образование
Правовой центр Человек и Закон Общество с ограниченной ответственностью «Норд Сити Молл» Всероссийская партия ветеранов России
 
Верные Отечеству Ассоциация ветеранов и сотрудников служб безопасности президента
 
Межрегиональный профсоюз работников автопрома
Алтайский краевой союз ветеранов Чечни Межрегиональный профсоюз железнодорожников
 
Российская программа скидок