Пропавшая без вести Змеиногорская чугунка просит вернутся на родину

 

На Алтае хотят возродить Змеиногорскую чугунку 1806--1809 года на конном ходу

 

Именно Змеиногорские руды дали толчок в развитии столицы Алтайского округа города Барнаул.

В преддверии дня города Барнаул, краевой общественный совет проекта Алтай – Родина железных дорог России и мира отработали Змеиногорск....

Взяли на местности уникальные интервью с заместителем директора горного музея Санкт- Петербурга, доктором исторических наук ,профессором Ведерниковым Виталием Валерьевичем, о чугунки Змеиногорской и городе Змеиногорск.

Отсняли найденную могилу жены действительного тайного советника Российской империи Петра Фролова 

(сам погост почти полностью разрушен, заброшен, безусловно, он требует восстановления, и приведения в порядок).

В музей Змеиногорска передали более 50 экспонатов железнодорожной тематики, всего уже более 100 экспонатов, создан костяк уникальной коллекции , которому безусловно позавидуют музеи Российских железных дорог, краеведческие, региональные !!

 

Работали командой:

Известный писатель, исследователь, Анатолий Муравлев- председатель регионального отделения военно-исторического общества.

Анатолий Фукс- кинооператор бравший интервью у самого Рериха, заслуженный работник культуры РФ, заместитель регионального отделения союза кинематографистов РФ

Хранитель истории Алтайского горного округа Валентина Христианина Смирнова (Рейх),заслуженный работник культуры РФ

Алехин Юрий Петрович-директор Рудно-Алтайского научного историко-культурного центра, кандидат исторических наук, доцент.

Станислав Семенцов, историк, член союза журналистов РФ, начальник штаба Змеиногорского станичного казачьего общества

Взяли пять интервью на местности по теме документального фильма Алтай-Родина железных дорог России и мира или неизвестный Алтай!

За прошедший  год безусловно Змеиногорск преобразился, многое сделано для сохранения истории....

ТЕКУЩЕЕ ВИДЕО
 
 

 

В ближайшее время на здании 1 школы в Змеиногорске будет открыта мемориальная доска, уроженцу Змеиногорска Владимиру Петровичу Пирожкова — заместителю председателя КГБ СССР (1971—1991), генерал-полковник КГБ, председателю Совета ветеранов ФСБ России, член Президиума Национального Гражданского Комитета по взаимодействию с правоохранительными, законодательными и судебными органам, член Совета по взаимодействию с общественными объединениями ветеранов, офицеров запаса и в отставке при Президенте РФ.

В 1968 году Владимир Пирожков с должности второго секретаря Алтайского крайкома КПСС решением Политбюро ЦК КПСС направлен на работу в органы безопасности и возглавил Управление кадров КГБ при Совете Министров СССР.

Избирался депутатом Алтайского краевого Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР.

Дело в том, именно по его инициативе, остатки земляной насыпи Змеиногорской чугунки, были признаны историческим памятником решением Алтайского краевого исполнительного комитета от 07.06.74 г. № 244.

«20 марта 1806 году в своем рапорте на имя Начальника Колывано-Воскресенских заводов Василия Сергеевича Чулкова, Петр Козьмич Фролов выдвинул предложение о строительстве чугунно- рельсовой дороги на конной тяге, которая бы соединила Змеиногорский рудник с сереброплавильной фабрикой. Строительные работы, начатые в 1806 году, окончились в 1809 году.

В 1809-1810 годах производилась наладка системы и дополнительные работы.

Извещение об окончании строительства дороги было отослано в Петербург осенью 1810 года» - подробнее об этом можно прочитать в историческом научном сборнике «Серебряный венец России» под редакцией В.А. Моисеева.

Можно дискутировать и спорить где РОДИНА железной дороги, с чего она начинается?

 

Может с Египетских пирамид, которые строили с использование лежней?

Петербургского оружейного завода, где в ручную , с использованием колеи чугунной, деревянной, ранее перемещали грузы из цеха в цех на 30 лет раньше Змеиногорской чугунки?

Знаменитую Черепановскую чугунку, сделанную почти на 40 лет позже, по мнению специалистов, полностью похожую на Змеиногорскую..

Как и первый паровоз Черепановский, самый мощный в мире того времени с двигателем напоминающий двигатель паровой горного инженера с Алтая Ползунова?

Да и в своем письме Петр Фролов, в обоснование своего проекта чугунки приводит опыт Английский в перемещении грузов по колее..

Но исторический факт, что Змеиногорская чугунка со всеми железнодорожными искусственными сооружениями, на конном ходу первая в России и мире построена в таком формате на Алтае!

Но это – ныне почти утраченный уникальный объект мирового культурно-экономического наследия, где на самом деле впервые в мире применен комплекс технических и технологических решений, повлиявший на развитие железнодорожного транспорта России и мира.
Это и Змеиногорская Екатерининская шахта самая глубокая в мире, имела девять горизонтов, подземную церковь, тюрьму, в ней содержались знаменитые атаманы Пугачевцы, колодники..

От нее начиналась Змеиногорская чугунка в далеко 1809 году….
Сама история просит вернуться домой, как Крым вернулся на родину...
Это могло бы стать брендом Алтайского края, да и всей матушки России...

Но чиновникам видимо глубоко плевать на историю, как и бизнесу в прочем...

http://sib-solid.ru/node/573 В списках не значится или с чего начинается Родина.

http://sib-solid.ru/node/551 Великие русские изобретатели, которые перевернули мир, а гордится ли ими Россия.....

http://sib-solid.ru/node/473 И все таки Алтай поднял знамя своей истории, именно это главное событие года на Алтае

http://sib-solid.ru/node/472 Мы внесли предложение о присвоении городу Змеиногорску звания города трудовой доблести и славы России

http://sib-solid.ru/node/471 Змеиногорск — столица серебра, город трудовой доблести

http://sib-solid.ru/node/470 Услышит ли голос сибирского журналиста Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев

http://sib-solid.ru/node/467 Общественная дипломатия не сработала: Фонд грантов Президента РФ не поддержал финансированием общественный проект « Алтай-родина железных дорог..»

http://sib-solid.ru/node/464 Время разбрасывать камни прошло, пришло время их собирать, Барнаул подхватил знамя истории Алтая и России

http://sib-solid.ru/node/465  Змеиногорск: Екатерининская шахта от нее начиналась первая железная дорога России и мира

http://sib-solid.ru/node/463  Открытым текстом: В Змеиногорске Бог был с нами! Русские-внуки Божьи, значит самые любимые! Алтай-Родина железных дорог

http://sib-solid.ru/node/462  Жители Змеиногорска хотят что бы их слышали на Алтае, России,ждут в гости

http://sib-solid.ru/node/455  Правду не утаить: Алтай — родина чугунно-рельсовой дороги

http://sib-solid.ru/node/451  У Российских железных дорог есть отец — батюшка, и Родина- мать

Хотел выразить слова благодарности депутатам ГД РФ Даниилу Бессарабову, АКЗС Сергею Писареву, Владимиру Устинову, Денису Голобородько- , начальнику Алтайского регионального отделения ЗСЖД за помощь и содействие в реализации этого проекта

Низкий Вам поклон всем кто помогал, словом и делом, своим неравнодушием, уважительным отношением к истории Алтая и России, просто без Вас, то что произошло на земле Змеиногорска этого не получилось!

Это подарок в музей РЖД Барнаула в честь 105 летия  Алтайской железной дороги из благородных камней Змеиногорска, так же будут переданы архивные сканы документов связанных со Змеиногорской чугункой,письмом о строительстве Петра Фролова, акты выполненных работ,отчет,титульный список Фролова..

Андрей Маевич, член союза журналистов РФ, почетный железнодорожник РФ

 

Наши союзники и партнеры

Общероссийский народный фронт ЗА Честные закупки. Борьба с расточительством и коррупцией в сфере госзакупок и закупок госкомпаний. Информационно-аналитический журнал Политическое Образование
Правовой центр Человек и Закон Общество с ограниченной ответственностью «Норд Сити Молл» Всероссийская партия ветеранов России
 
Верные Отечеству Ассоциация ветеранов и сотрудников служб безопасности президента
 
Межрегиональный профсоюз работников автопрома
Алтайский краевой союз ветеранов Чечни Межрегиональный профсоюз железнодорожников
 
Российская программа скидок