Первая страница » Борьба США против «Северного потока — 2»...
Борьба США против «Северного потока — 2» подходит к финалу и Россия врывается в «скоростную восьмёрку»
опубликовал МаевичАП
вкл Пн, 10/26/2020 - 14:30
Борьба США против «Северного потока — 2» подходит к финалу: Европа за Россию и против Америки или Россия врывается в «скоростную железнодорожную восьмёрку»
Американская элита не отказывается от идеи поставить крест на поставках российского газа по трубопроводу «Северный поток — 2».
На Евросоюз и компании, задействованные в строительстве (а в перспективе и в эксплуатации), оказывается повышенное давление.
На этой неделе стало известно о расширении американского пакета санкций.
Но это вовсе не помеха для «Газпрома».
Газопровод будет достроен в любом случае.
В Вашингтоне могут брызгать слюной от бешенства сколько угодно, но в мировой практике никогда не было такого, чтобы достроенный больше чем на 90% проект замораживали (СП-2 завершен на 94%).
Другое дело — возможные санкции США против ввода «трубы» в эксплуатацию.
В новом пакете американских санкций компаниям запрещается не только заниматься строительством, но и финансировать товары для модернизации, услуги и/или установку оборудования на судах, работающих на проекте.
В случае, если Штаты введут ограничения на обслуживание, ввод в работу и сертификацию, то Европа (прежде всего Германия) окажется между молотом и наковальней.
Немцам придется либо исполнять законы своей страны, либо подстраиваться под американцев.
Во втором случае компании, задействованные в строительстве «Северного потока — 2», немецкие власти и те, кто собирался зарабатывать на поставках российского газа в Германию и другие европейские страны, потеряют колоссальные средства.
В случае блокировки СП-2 австрийская OMV, британо-нидерландская Shell, немецкие Uniper и Wintershall Dea, французская Engie потеряют по 950 миллионов евро каждая.
Следует напомнить, что продолжение «Северного потока — 2» по территории Германии — газопровод EUGAL — тоже почти завершено.
В эти два проекта европейские компании вложили около 7 млрд долларов.
И вряд ли кто-то из них захочет забыть об этой сумме.
Ко всему прочему «Северному потоку — 2» нет альтернативы.
В качестве замены можно было бы рассмотреть украинскую газотранспортную систему.
Вот только на её модернизацию потребуются те же 7 млрд долларов.
Вряд ли кто рискнет такими деньгами.
Тем более с киевскими «партнерами».
Германии, другим европейским государствам и компаниям пора определиться: продолжать действовать в интересах США или задуматься о своем будущем. Сейчас наступил тот самый момент, когда не хочется, но приходится выбирать.
Россия врывается в «скоростную железнодорожную восьмёрку»
В России приступили к строительству завода по выпуску скоростных поездов.
Тех самых, что будут ходить по высокоскоростным магистралям, которых в стране пока что нет.
Но, похоже, кое-что сдвинулось с места, и скоро мы войдёт в элитарный клуб стран-обладательниц ВСМ.
Об этом и не только, в сегодняшнем выпуске.
Новый завод
На заводе «Уральские локомотивы» началась подготовка площадки под производство высокоскоростных поездов, способных развивать скорость до 360 км/ч.
Инвестиции в проект составят 10 млрд рублей.
Помимо указанного предприятия в проекте участвуют «Группа Синара» и Siemens. Хотя скоростных поездов такого типа в России никогда не выпускали, состав участников позволяет надеяться, что проект будет выполнен.
Так завод «Уральские локомотивы» выпустил уже 1200 грузовых электровозов и поставил на поток производство скоростных электропоездов «Ласточка».
Siemens выпускает для России скоростные «Сапсаны», да и, вообще, является признанным мировым лидером транспортного машиностроения.
Вообще, высокоскоростной поезд – это как болид «Формулы 1» в мире железных дорог.
Как и для гоночных автомобилей, для него необходимы специальные высокоскоростные магистрали.
И вот предполагается, что новое предприятие выпустит не менее 42 таких поездов, при том, что ни одной специальной трассы для них в России пока нет.
На что рассчитывает производитель, расскажем после сводки новостей.
Время новостей
Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 передан заказчику.
В Нижегородской области спущены на воду сухогруз проекта RSD59 «Альфа Меркурий» и судно «Астрол—2».
Концерн «Автоматика» представил новый промышленный компьютер на базе процессора «Эльбрус-8С» с пассивным охлаждением.
В Калининградской области открылась фабрика по производству самоходных инвалидных колясок, а в Калининграде – Балтийский трубный завод.
В Тульской - производство графитовых уплотнителей.
В Кемеровской - производство промышленной взрывчатки.
В Свердловской - вторая очередь участка глубокой переработки древесины.
В Нижегородской - производство самоклеющейся ленты.
В Курской области на уборку урожая вышли… здесь чуть подробнее.
Роботы в поле
В Курской области на уборку урожая вышли комбайны с российской системой беспилотного вождения от компании «Когнитивные технологии».
Мы сами отправились в поле, чтобы посмотреть как работает эта чудо-система и сняли для вас первый в мире ролик формата «360 градусов» из кабины агробеспилотника.
Крутите камеру в любую сторону и убеждайтесь, что машина без обмана сама движется по полю и помогает человеку собрать больше урожая.
А заодно узнавайте как она устроена и из чего состоит. Ролик доступен на нашем канале «Время – вперёд!» по ссылке, указанной в описании.
Вернёмся к главной теме.
Не с Китаем
Разговоры про высокоскоростные железнодорожные магистрали в России ведутся давно, но дальше слов дело пока не пошло.
Правда, загвоздка тут не в наших чиновниках, а скорее в партнёрах-китайцах.
Вместе с ними мы должны были строить грандиозную ВСМ «Москва-Пекин».
Китай готов был участвовать в финансировании и строительстве, как самой дроги, так и подвижного состава.
Но взамен хотел стать, фактически, полноправным распорядителем магистрали с гарантиями полного доступа к ней для вывоза из России сырьевых ресурсов.
Россия такие условия не приняла.
После того, как стало ясно, что переговоры с китайцами зашли в тупик, мы уже самостоятельно рассматривали проекты строительства ВСМ «Москва-Казань» и некоторые другие, но всякий раз для окончательного решения чего-то не хватало.
И вот, наконец, принято решение строить ВСМ Москва - Санкт-Петербург.
Учитывая то, что между городами уже ходит скоростной «Сапсан», решение может показаться странным.
Но на самом деле всё логично.
Дорогое удовольствие
В мире примерно 7 стран, протяжённость ВСМ которых, позволяет им войти в условный элитный технологический клуб.
Многие в него стремятся, но попасть не могут и дело тут не столько в какой-то особой сложности технологий, сколько в высокой стоимости проектов.
А раз стоимость высокая, то на первый план выходит и вероятность окупаемости.
Заметная часть проектов ВСМ хоть в Китае, хоть в Европе выполнена с большим перерасходом средства, убыточна и маловостребована.
Вопрос в том, кто и для чего, вообще, строит эти магистрали.
Вот Китай строит для того, чтобы создавать в стране единое экономическое пространство и способствовать мобильности населения, поэтому не особо следит за окупаемостью.
В Европе ВСМ, зачастую, являются предметом национального престижа и многие из них тоже стоят недозагруженными.
Россия же не может позволить себе закопать пару триллионов рублей в землю и потому вынуждена очень внимательно относиться к выбору пилотного проекта.
Связать ВСМ Москву и Санкт-Петербург логично так, как между столицами существует стабильный пассажиропоток.
И хотя по линии уже ходят отличные «Сапсаны», новая ВСМ будет ещё быстрее и сократит время путешествия до 2 часов.
Но этим преимущества не ограничиваются.
Поезд отправляется
Как мы говорили для «гоночных поездов» необходимы отдельные линии, созданные из специальной стали и с особыми требованиями к безопасности.
Но главное – на них не может быть других, не скоростных поездов.
Это значит, что при реализации ВСМ пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом плавно перетечёт на «болиды», а значит, будет высвобожден главный ход Октябрьской дороги, что увеличит скорость и объёмы грузовых перевозок.
То есть это выгодно.
Однако 42 скоростных электропоезда, запланированные к постройке на Урале явно превышают потребности будущей ВСМ.
Значит, производитель уверен, что после соединения магистралью двух столиц, будут реализованы и иные проекты, в частности ВСМ Москва-Казань с дальнейшим выходом на Урал.
К тому же, не стоит забывать и про экспорт – российские локомотивы и вагоны являются востребованным товаром во многих странах мира.
Таким образом, мы видим серьёзную заявку на вхождение России в технологичный клуб обладателей высокоскоростных магистралей, да ещё и со своим подвижным составом.