В России взялись за новый авиадвигатель или интеллект как суперценность...

В России взялись за новый авиадвигатель или новая реальность: интеллект как суперценность?Только в перед..

В России приступили к разработке нового авиационного двигателя ПД-8, которым будут оснащаться самолёты Бе-200, Ан-148, Сухой Суперджет 100 и не только.

Хотя готов двигатель должен быть только через несколько лет, само начало работ является очень хорошей новостью, так как связано с другими важными событиями. Какими именно – расскажем далее.

Семья «ПД»

На этой неделе в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода был передан новенький российский самолёт МС-21-310.

Его главная особенность в том, что на нём стоят российские двигатели ПД-14, с которыми ему вскоре предстоит совершить свой первый полёт.

В это же время стало известно о том, что началась разработка системы электропитания и коммутации агрегатов авиационного газотурбинного двигателя ПД-8.

И это закономерно, так как он создаётся с учётом опыта, полученного при разработке ПД-14, и просто не мог родиться раньше.

Можно было бы назвать его младшим братом ПД-14, но по некоторым параметрам, например, таким, как устойчивость к вибрации и взрывозащита, к нему предъявляются более жёсткие требования.

Всё потому, что работать ему предстоит и в экстремальных условиях для выполнения задач МЧС, и даже морской авиации.

Именно поэтому можно сказать, что ПД-8 мы ждём не меньше, чем когда-то ждали ПД-14.

Подробности после сводки новостей.

Время новостей

Самый мощный в мире дизель-электрический ледокол нового поколения «Виктор Черномырдин» передан Росморпорту.

На «Северной верфи» спущен на воду ярусолов-процессор «Марлин».

В Свердловской области построен производственный комплекс для выпуска самолетов Л-410.

В Карачаево-Черкесии запущена новая Усть-Джегутинская малая ГЭС.

В Татарстане открыт завод по производству конвейерных роликов.

В Смоленской области - один из крупнейших в России заводов по переработке льна.

На российских подстанциях началось внедрение комплексов релейной защиты на базе российского микропроцессора «Эльбрус».

Новые пищевые производства открыты во ВладимирскойИвановскойСаратовской и Тульской областях.

На дороги вышел российский грузовой беспилотник, способный заправляться водородом. Об этом немного подробнее.

Умные дороги

Российский беспилотный грузовик EVO-1 вышел для тестирования на участок Центральной кольцевой автодороги протяжённостью 105 км.

Такая машина оснащена гибридной системой питания: от электрических аккумуляторов и водородных топливных элементов.

На одном заряде батареи грузовик может проехать 250 километров, а если он полностью заправлен водородом, это даст ещё 700 километров пробега.

Как вы видите, в машине отсутствует кабина, место водителя и рулевое управление. Всё это снижает себестоимость перевозок.

Правда, отметим, что беспилотный грузовик может использоваться лишь на специальных, т.н. «умных дорогах», которые следят  за передвижением всех транспортных средств и оповещают бортовые системы машин о нештатных ситуациях.

Именно таким является новый участок Центральной кольцевой автодороги, по которому прокатился этот милый грузовичок.

Вместе с этим в субботу в Керченском проливе начались испытания беспилотных судов, которые вскоре охватят 11 субъектов нашей страны.

А теперь вернёмся к главной теме.

Одним залпом

Итак, новый двигатель ПД-8 позволит одним выстрелом закрыть сразу несколько очень важных мишеней.

Во-первых, он будет устанавливаться на самолёты Сухой Суперджет-100, на которых до сих пор ставят двигатели SaM146 российско-французского производства.

Главный недостаток этого совместного творения в том, что во Франции полностью производится его самая ответственная т.н. «горячая часть».

А вот ПД-8, как и ПД-14, будет полностью выпускаться в России.

 

Во-вторых, ПД-8 будет устанавливаться и на легендарные самолёты-амфибии Бе-200.

Изначально на них ставили украинские двигатели Д-436 производства «Мотор Сич», но Украина в 2018 году запретила их поставки в Россию.

Тогда было едва не принято опрометчивое решение по переходу Бе-200 на те самые российско-французские SaM146, но вовремя вмешалась Прокуратура и заблокировала эту смелую попытку.

На самолёты-амфибии решили ставить ПД-8.

И это решение способно не просто продлить, но и вдохнуть новую жизнь в проект Бе-200.

Вдохнуть жизнь

Многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200 является самым необычным самолётом данного типа в мире.

Всего за 14 секунд он способен набрать в водоёме до 12 тонн воды, чтобы затем сбросить её на очаг пожара.

При этом машина умеет садиться и взлетать даже с моря при высоте волны до 1,3 м.

Универсальность Бе-200 позволяет использовать его как для нужд МЧС, так и для нужд Министерства обороны в качестве поисково-спасательной машины.

Однако даже при высокой востребованности в России в данный момент в эксплуатации находится всего 12 таких самолётов.

Одна из главных причин, по которой не строятся новые серийные Бе-200, – это затянувшаяся неясность с двигателями.

Создание ПД-8 позволит загрузить конвейер Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева.

В частности, уже обсуждаются планы обновления парка МЧС новыми Бе-200 с двигателями ПД-8, при этом из выбывших машин предлагается создать особую эскадрилью, которая будет работать за рубежом по заказу иностранных государств.

Это предложение звучит разумно – в текущем году самолёты Бе-200 МЧС работали в Турции по просьбе турецкого правительства и отлично справились со своей задачей. Вот только далеко не всегда мы можем откликнуться на подобные просьбы из-за востребованности машин на территории нашей страны.

Так что новый двигатель нам нужен как можно скорее.  

Продолжение следует

Впрочем, планируемое применение ПД-8 даже более широкое, чем мы рассказали. Создаётся он с возможностью установки и на самолёт Ан-148, и как основа для вертолётных двигателей, и даже как часть наземных электрогенераторных и газоперекачивающих установок.

Но и на этом история не завершается.

Следующим важным этапом станет разработка двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для перспективных пассажирских широкофюзеляжных самолётов Ил-96-400М и не только.

Контракт на разработку демонстратора был подписан в 2017 году, а в серию изделие должно пойти в 2028-ом.

В отличие от предшественников этот двигатель можно будет по праву назвать двигателем будущего, так как он должен содержать 18 новых технологий, например, таких как композитный корпус вентилятора, новый компрессор высокого давления, малоэмиссионную камеру сгорания, мотогодолы с ламинарным обтеканием и другие узлы.

 

Работы над ПД-35 уже ведутся – летом прошёл первый этап испытаний демонстратора вентилятора двигателя, в котором впервые в России применены лопатки из полимерных композиционных материалов.

Эта разработка будет использована и в двигателях ПД-14, что ещё раз показывает, насколько взаимосвязаны технологии.

Напомним, что в мире сегодня существует всего 4 державы, способные по полному циклу создавать современные турбовентиляторные двигатели: Россия, США, Великобритания и Франция.

Россия за несколько десятилетий накопила отставание от конкурентов, но мы видим, что сейчас уверенно набирает темп и не собирается останавливаться.

Поэтому у нас нет сомнений в том, что страна получит и двигатель ПД-8, и ПД-35, а мы и дальше будем информировать вас о том, как движется процесс.

Новая реальность: интеллект как суперценность?

Летом многие надеялись, что пандемия коронавируса отступила и жизнь постепенно возвращается в привычное русло.

Однако события последних месяцев показывают, что расслабляться рано. О том, почему в новой реальности особую ценность обретает интеллект и как не попасть в жернова естественного отбора, рассказывает портал profiok.com.

Черниговская: запахло Дарвином

Доктор биологических и филологических наук, профессор СПбГУ, нейролингвист Татьяна Черниговская видит в пандемии повод «узреть главное и отбросить лишнее». В интервью петербургскому изданию «Фонтанка.ру» она объяснила, что сложившаяся ситуация «взрывает мозг стандартного человека».

Новая реальность: интеллект как суперценность?

По словам Черниговской, большинство людей во всём мире, к сожалению, недооценивают ситуацию, в которой все мы оказались.

Они рассчитывают, что тяжёлый период через какое-то время закончится, а жизнь вернётся в привычное русло.

Черниговская предупреждает: у нас нет оснований надеяться на скорейшее окончание пандемии, как, впрочем, нет и оснований утверждать, что жизнь радикально изменилась навсегда.

Беда в том, что человеческий мозг построен на так называемом вероятностном прогнозировании, то есть привык принимать решения, основанные на просчитывании возможных вариантов развития событий.

Попадая в ситуацию, где прогнозировать невозможно, человек, по определению Черниговской, «просто вырубается».

Внутри копится тревога, а здраво оценить происходящее человек не может.

Самое простое следствие в этом случае – депрессия или невроз.

Поэтому, подчёркивает эксперт, нужно стараться всеми силами держать себя в руках, подвергать анализу своё поведение.

 

Татьяна Черниговская уверена, что мы сейчас наблюдаем едва ли не «полную перестройку цивилизации».

Мир меняется с потрясающей скоростью, причём сразу по всем статьям: где-то случаются природные катаклизмы, где-то происходят невиданные ранее политические изменения, нарастает глобальный экономический кризис, не говоря уже о пандемии, подкинувшей учёным всего мира неразрешимую задачу.

«Сейчас более сильный слом, даже сильнее, чем переход от СССР к новой России. Просто потому, что нынешние перемены охватывают всю планету, – отмечает Черниговская.

– Всё, что сейчас происходит, как биологическое, так и социальное, несёт вызовы всей цивилизации в целом. Это почище социальных революций и даже войн.

Идут глобальные перемены, динамика перемен растёт».

В этих условиях попытки до последнего держаться за привычный уклад – плохая стратегия, считает Черниговская.

Речь идёт не только об изменениях в профессиональной среде, но и просто о наборе необходимых для жизни квалификаций.

Ещё несколько лет назад нежелание представителей старшего поколения связываться с онлайн-банками или осваивать общение в интернет-мессенджерах вызывало у остальных снисходительную улыбку.

Сейчас такая позиция – прямой путь к тому, чтобы моментально оказаться за бортом. Значит, вариантов всего два: или осваивать «цифровой» вариант своей профессии, или менять специальность.

Безусловно, для многих этот выбор обернётся личной трагедией.

А чей-то выбор вполне может стать трагедией для общества: где, например, в цифровую эпоху искать учеников «условному специалисту по древним рукописям»?

О таких людях, по мнению Черниговской, должно заботиться государство:

«Если мы потеряем Дюрера или Эйнштейна из-за их неспособности правильно оформить табличку, то придурки мы, а не они».

Впрочем, в единичных случаях, государство, возможно, и правда подключится. Когда и если отойдёт от ступора, вызванного пандемией.

Для остальных же, судя по всему, в полную силу включился механизм естественного отбора. «Запахло Дарвином», – прямо говорит Татьяна Черниговская.

По её мнению, выход один: признать, что реальность изменилась и бежать от неё некуда, взять себя в руки и начать думать.

Искать востребованные виды деятельности.

Мыслить креативно.

У всех ли получится?

Это уже другой вопрос.

Невежество как норма?

На фоне рассуждений Татьяны Черниговской интересно затронуть проблему, напрямую не связанную с пандемией. Это изменение качества образования, которое наблюдается во всём мире в течение десятилетий.

Учёные на разных концах планеты замечают, что начиная с конца прошлого столетия средний уровень интеллекта медленно, но верно снижается.

Новая реальность: интеллект как суперценность?У популярных тестов на IQ, якобы определяющих интеллектуальный уровень человека, есть как сторонники, так и противники.

Во-первых, не все тесты составлены серьёзно и с опорой на научную теорию, во-вторых, учёные давно уже признали существование разных типов интеллекта, то есть логико-математическая форма интеллекта – далеко не единственная из возможных. Есть ещё интеллект музыкальный, визуально-пространственный или, например, лингвистический.

Но существует и обобщающее понятие интеллекта, которое характеризует возможность человека адаптироваться к окружающим условиям, предотвращая или по мере поступления решая проблемы, возникающие на этом пути (интеллект выживаемости? – прим. profiok.com).

К сожалению, доступность информации привела к тому, что у многих людей возникает иллюзия собственной интеллектуальности, а расширение и обновление знаний перестаёт быть для них потребностью.

Зачем запоминать маршрут, если навигатор всегда под рукой?

К чему тратить силы на запоминание и осмысление фактов, когда рядом Википедия, готовая кратко объяснить всё на свете?

Стоит отключить электричество – и доступность таких знаний в ту же секунду обнуляется.

Но проблема даже не в этом.

Самое страшное, что человечество, по крайней мере значимая его часть, постепенно утрачивает владение научным способом познания мира.

Люди всё хуже умеют обобщать, моделировать, проводить аналогии, анализировать.

Но без этих навыков владение информацией, тем более поверхностное, ровным счётом ничего не значит.

«В советское время обладателя диплома о высшем образовании можно было смело причислять к интеллектуальной элите, – говорит директор Центра экономического развития и сертификации (ЦЭРС ИНЭС) Роланд Шарифов.

– Происходило это по ряду причин.

Прежде всего, образование было качественным, фундаментальным, с хорошим базисом, на который потом можно было «нанизывать» практические знания и навыки.

Кроме того, многие приходили в вузы после училищ, техникумов или работы на производстве.

Теоретические знания отлично «укладывались» поверх практического опыта, что давало возможность получить на выходе бесценного специалиста, подкованного и теоретически, и практически.

Сегодня деградация образования идёт сразу в нескольких направлениях.

Произошла подмена понятий.

О необходимости постоянно обновлять знания, развиваться, о быстром устаревании багажа, полученного в вузе, говорится достаточно много.

Но по факту абсолютно правильный процесс постоянного обновления компетенций, к сожалению, нередко сводится к коллекционированию дипломов и сертификатов. Учиться стало модно, но ситуацию в целом это не улучшило.

Не успев прослушать очередной курс, адепты «саморазвития» не делают паузы, не пытаются как-то приладить полученные знания к своей профессии, не переосмысливают их, а тут же записываются на следующий тренинг.

Второй аспект:

в обществе прочно укрепилась иллюзия, будто базовое образование – лишний багаж. Конкурсы лидеров различных уровней открывают путь к местам в органах государственной власти, для работы таксистом нужны права на управление транспортным средством и навигатор, на простеньких курсах за пару месяцев могут научить программировать, продавать, писать, рисовать, готовят специалистов по дизайну, бухгалтеров, маркетологов.

Удивительно, но при этом найти адекватного и профессионального секретаря в офис – настоящая проблема!

При этом невежд, уверенных в своей образованности, а значит и шикарных карьерных перспективах, вокруг становится всё больше».

Чему стоит учиться?

Итак, знания устаревают, количество невежд увеличивается с катастрофической скоростью, а пандемия коронавируса, похоже, надолго привнесла в нашу жизнь удалённое образование и другие онлайн-новшества.

К тому же в экономике идут процессы цифровизации, пусть и замедляемые экономическим кризисом.

Новая реальность: интеллект как суперценность?

Американский экономист Дэвид Аутор в своё время изобразил на графике зависимость занятости работников различных отраслей промышленности США от их квалификации.

Этот график теперь так и называется – «кривая Аутора».

Более того, тенденция, замеченная экономистом, сохраняется и в наши дни, хотя расчёты проводились для периода с 1980 по 2005 год.

График ясно показывает, что специальности, поддающиеся автоматизации, теряют привлекательность, а потребность в работниках сосредоточена на двух «полюсах»:

с одной стороны, нужен персонал низкой квалификации, деятельность которого автоматизировать экономически невыгодно, с другой – творческая, креативная работа, требующая высочайшей квалификации.

«Будешь плохо учиться – пойдёшь работать дворником!» – пугали детей много десятилетий назад.

У современной молодёжи эта фраза вызывает усмешку, а зря.

Если Татьяна Черниговская права и механизм естественного отбора включился в полную силу, пришло время серьёзно пересмотреть отношение к учёбе и постараться выработать у себя привычку обновлять и переосмысливать знания.

В значительной степени это касается школьников и студентов, снова оказавшихся «на удалёнке».

Президент компаний «Ашманов и партнёры» и «Крибрум» Игорь Ашманов в недавнем интервью заявил, что удалённое обучение – это профанация.

По его словам, «удалёнка» продемонстрировала крайнюю неэффективность:

«Если продолжать в том же духе, отличники останутся отличниками, хотя и получат значительно меньше знаний, а отстающие вообще перестанут учиться в принципе».

Конечно, во многих школах и вузах дистанционные форматы работы освоены ещё не в полной мере; разумеется, найти в себе силы дисциплинированно и ответственно учиться в дистанционном режиме непросто, но, похоже, это один из немногих шансов выдержать конкуренцию в будущем.

Что ж поделаешь, если довелось жить в эпоху глобальных перемен во всём мире.

«Пандемия многое изменила и в подходах к компетенциям управленца, – рассказал Роланд Шарифов.

– Ещё совсем недавно ключевыми качествами руководителя считалось умение организовывать процессы, по мере необходимости применять инструменты проектного управления и делать всё это эффективно.

Сегодня на первый план выходит умение принимать чёткие и взвешенные решения в условиях неопределённости, оценивать риски и вовремя их купировать, а также мыслить в контексте современных требований к информационной безопасности.

К сожалению, этих навыков сейчас очень не хватает людям, занимающим управленческие позиции как в небольших компаниях, так и в крупных корпорациях». 

 
 

Наши союзники и партнеры

Общероссийский народный фронт ЗА Честные закупки. Борьба с расточительством и коррупцией в сфере госзакупок и закупок госкомпаний. Информационно-аналитический журнал Политическое Образование
Правовой центр Человек и Закон Общество с ограниченной ответственностью «Норд Сити Молл» Всероссийская партия ветеранов России
 
Верные Отечеству Ассоциация ветеранов и сотрудников служб безопасности президента
 
Межрегиональный профсоюз работников автопрома
Алтайский краевой союз ветеранов Чечни Межрегиональный профсоюз железнодорожников
 
Российская программа скидок