Российский электромобиль идет в серию, строим «Северный цифропоток – 1». Второй на подходе. Украинских заробитчан-майданщиков отправляем домой

Российский электромобиль идет в серию, строим «Северный цифропоток – 1». Второй на подходе.  Украинских заробитчан-майданщиков отправляем  домой...

На этой неделе Россия начала строить трансконтинентальную волоконно-оптическую линию связи от Мурманска до Владивостока.

В этом выпуске расскажем, зачем она нужна, о том, какие новые предприятия построены в России, зачем компании «Ростсельмаш» и «Кронштадт» набирают дополнительный персонал, впервые представим наш рейтинг технологических новостей и интервью, которое наш проект дал известному писателю и публицисту Николаю Старикову.

Цифровой поток

Если данные – это «новая нефть», то для них необходимы свои «трубопроводы». Особенно там, где скоро забьёт ключом новая жизнь, и потребуется мощная цифровая инфраструктура.

На этой неделе Россия приступила к реализации очень непростого, но важного проекта – к строительству подводной магистральной линии связи длинной 12,5 тыс. км, которая соединит Мурманск и Владивосток.

Её главная задача – обеспечить русскую Арктику надёжным доступом к сети Интернет и связать между собой существующие и будущие объекты нашего севера.

Если прежде для промышленного освоения отдалённых территорий требовалось в первую очередь протянуть к ним дороги, то теперь необходимы и линии передачи информации, так как современное производство становится всё более цифровым.

В нашей Арктике до сих пор задача решалась с помощью дорогого спутникового интернета.

Его недостаток не только в высокой стоимости, но и в том, что он не обладает необходимым покрытием, а, главное, предоставляется американским оператором спутниковой связи Iridium.

Лишь сравнительно недавно к оптоволокну был подключен Норильский промышленный район, а прежде сотни тысяч его жителей имели только спутниковый доступ к глобальной сети.

И вот началось строительство мощной подводной линии, которая будет иметь множество ответвлений на берег и даст связь уже существующим в Арктике и будущим промышленным и социальным объектам.

По аналогии с газовым «Северным потоком – 1» можно назвать её «цифровым потоком».

И уже сейчас ведутся подготовительные работы по строительству второго «потока» там же.

Время новостей

Впервые за 30 лет завод по производству комбайнов «Ростсельмаш» открывает вторую смену в сборочных цехах из-за роста спроса на продукцию.

Расширяет производство и набирает работников и компания «Кронштадт», которая приступила к серийному выпуску беспилотных летательных аппаратов.

В Санкт-Петербурге заложен седьмой траулер проекта 170701 для Дальнего Востока.

На Михайловском ГОКе запущен новый дробильно-конвейерный комплекс за 6 млрд руб.

В Приморье – новый железнодорожный парк за 5 млрд руб.

В Великом Новгороде модернизировано производство аммиака на 2 млрд руб.

В Нижнем Новгороде – производство металлоконструкций.

В Казани запущена новая очередь производства полимерных компаундов.

В Подольске – вторая линия по изготовлению упаковки.

В Воскресенске – производство пластиковых изделий.

В Москве – опытно-промышленное производство накопителей энергии.

В Свердловской области – цех по производству пластиковых труб.

В Туле – предприятие по переработке овощей.

Пищевые производства открыты в Удмуртии и в Алтайском крае, новая ферма в Кировской области и световые теплицы в Нижегородской.

Новинки недели

Прежде чем мы вернёмся к главной теме, расскажем вам про три технологические новости недели, которые впечатлили нашу редакцию больше всего.

На третье место поставим новость об успешном испытании первого российского морского арктического беспилотника.

Его главное отличие от других аппаратов в том, что он герметичен и способен работать в самых суровых условиях.

Его можно даже использовать для спасения людей как средство, которое садится на воду и удерживает человека на поверхности до прибытия спасателей.

На втором месте расположим свежепостроенный в Костроме 135-метровый танкер-химовоз, построенный на российской верфи по заказу Голландии.

Между прочим, уже пятый по счёту и не последний – заказом верфь обеспечена, по меньшей мере, на 10 лет вперёд. Пётр I однозначно был бы горд за Россию и костромских корабелов.

И наконец – на первом месте новость о начале строительства на судоверфи «Звезда» головного танкера-газовоза ледового класса Arc 7.

Не для иностранцев, а для российских компаний.

Таких наша страна вообще не строила никогда в истории. 300-метровый гигант работает на сжиженном природном газе и способен самостоятельно преодолевать льды толщиной до 1,5 метров.

Больше потоков!

Тот, кто смотрит нас давно, помнит, что год назад мы рассказывали про проект «Арктика Коннект» – это тоже линия оптоволоконной подводной связи, но уже от Финляндии до Японии, с возможностью продления до Китая и западного побережья США. То есть ещё более амбициозный проект, чем «цифропоток-1».

Спешим сообщить, что его не забыли, и работы ведутся по графику – неделю назад завершился первый этап морских исследований.

В течение 105 дней научное судно «Профессор Логачев» изучало самые сложные с точки зрения ледовой обстановки участки трассы в акватории Северного морского пути общей протяженностью 6500 километров.

Выполнена уникальная работа, которая позволит выбрать оптимальное место для будущего кабеля, да и в целом пригодится российской науке.

Для простоты понимания назовём этот проект «цифропоток-2».

И здесь самое время вспомнить, что существует и проект третьего «потока» для нужд Министерства обороны.

Не многовато ли проектов?

Наш подход

Если взглянуть стратегически на развитие нашего арктического региона, то нет, не многовато.

Россия последовательно движется на Север, где в ближайшие десятилетия будут строиться новые фабрики и порты, а, следовательно, и жилые посёлки, и города. Причём все три «цифропотока» имеют разное предназначение.

Первый – от Мурманска до Владивостока – можно назвать внутренним.

Второй – от Финляндии до Японии – внешним, он призван повысить надёжность передачи данных между Европой и Азией.

А третий от Минобороны, вообще, изолированный и необходим для гарантированного доступа к сети нашим военным базам, системам обороны и управления войсками.

Количество данных в мире растёт гигантскими темпами, и пандемия только ускорила этот процесс.

Кстати, недавно Совет Федерации теперь уже официально внёс предложение о строительстве в Арктике нескольких десятков Центров обработки данных на российском оборудовании.

Это тоже наше стратегическое преимущество, так как на Севере такие центры не требуют дополнительных расходов на охлаждение, а с запуском плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов» мы продемонстрировали, что знаем, как обеспечить всё это доступной электроэнергией даже в самых отдалённых районах.

Пожалуй, сегодня никто в мире не имеет такого комплексного подхода к развитию территорий, как Россия. Но не менее важен для нас аналогичный подход к цифровизации как таковой.

Их цензура

В начале ноября Министерство Юстиции США уничтожило 27 новостных вебсайтов, заподозрив их в сотрудничестве с властями Ирана.

Чуть ранее аналогичным образом было закрыто 92 сайта, в том числе такой популярный как American Herald Tribune, который выступал с критикой действий американских властей.

Отметим, что все эти сайты были закрыты не за мошенничество или иные преступления, а исключительно из цензурных соображений.

А по-настоящему объединяло их одно – то, что все они находились в доменной зоне .com, которая, если кто-то забыл, изначально управлялась Министерством обороны США.

Вывод простой – государство, которое не хочет, чтобы его блокировали по щелчку пальца из-за океана, должно иметь полностью независимую цифровую инфраструктуру.

От спутников и линий связи до хранилищ информации и доменных имён. Вот почему все наши проекты находятся только в доменной зоне .РУС, которая стала настоящим убежищем для тех сайтов, которые уже поняли, к чему всё идёт, и сделали правильный выбор.

Переезжайте в зону .РУС и вы, чтобы внести свой вклад в укрепление российского цифрового суверенитета.

Время зовёт!

При всей несомненной пользе всех описанных в этом выпуске проектов, стоит признать, что подавляющее большинство наших сограждан о них ничего не знает. Просто потому, что российское информационное пространство пока что ещё живёт в эпохе «нулевых» и не приспособилось к новому времени.

А новое время уже зовёт на новые свершения – трудовые, научные, гражданские. Но страна без осознания общности судьбы каждого гражданина на великие свершения не способна.

Наш проект побывал в гостях у известного писателя и публициста Николая Старикова. По ссылке в описании этого ролика доступна полная версия интервью, в котором мы рассказываем о целях нашего проекта и о важности позитивных новостей для страны.

…Мы желаем вам доброй и бодрой недели!

Текст выпуска и первоисточники ищите на нашем сайте время-вперед.рус Подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши группы и Клуб «Время – вперёд!», чтобы принимать участие в развитии проекта.

Российский электромобиль идет в серию

Отечественный электрический смарт-кроссовер эконом-класса «Кама-1» может пойти в серию уже в следующем году.

Со слов заместителя руководителя центра «Новые производственные технологии» НТИ СПбПУ Олега Клявина, предприятию совместно с компанией КамАЗ удалось создать полноценный легковой электромобиль, ориентированный на массовый рынок, сообщают «Известия».

Габариты «Кама-1» составляют 3,4х1,7 метров.

Автомобиль рассчитан на четырех пассажиров.

Есть довольно вместительный багажный отсек.

Дальность хода российского электромобиля на одном заряде составляет до 300 км. При этом машина способна выдерживать экстремальный мороз до -50 градусов по Цельсию и развивать скорость до 150 км/ч.

Со слов производителя, для зарядки аккумулятора на 33 кВт*ч до 70-80% потребуется всего 20 минут.

Двигатель отечественного детища гарантированно запустится при температуре не ниже -15 градусов по Цельсию (несмотря на возможность использования при -50 °С).

Стоимость «Кама-1» в базовой комплектации составит около 1 млн. рублей.

За дополнительную плату можно получить версию со встроенным интеллектуальным помощником.

Впрочем, с учетом объявленной правительством скидки в 25% на электромобили российского производства, можно существенно сэкономить на покупке смарт-кроссовера.

 

В России начали увольнять украинских заробитчан-майданщиков.....

В России начали увольнять украинских заробитчан-майданщиков
На российских стройках, где заказчиком выступает государство, идет увольнение «свидомых» украинских гастарбайтеров.

Об этом в эфире интернет-канала PolitWera заявил бывший киевский журналист Андрей Ваджра, переехавший после госпереворота в Санкт-Петербург, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

По словам Ваджры, «сверху» руководству объектов поступило указание выявить наиболее проукраинских рабочих, которые поддерживают произошедшее на Майдане, и уволить их.

«Буквально пару недель тому назад пришло распоряжение из Москвы избавляться от заробитчан. Причем, как избавляться – не от всех сразу, а из общей массы выделять только тех, которым не нравится Россия, которые проявляют любовь к Украине. Знаете, когда люди живут, а у них вместо занавесок украинские флаги. И на стенах какие-то пластики. То есть они подчеркивают, что они же «свидомые».

Они работают на стройках в России, но при этом умудряются гордиться Украиной. Причем, это делается с вызовом, с подхихикиваниями. Как у хуторян – они же простые, им палец покажи, они будут смеяться, а когда недопонимание идет происходящих событий в мире, то там вообще можно обхохотаться. Ну вот, они и хохочут. Правда, когда составили списки на увольнение, то там, конечно, было не до хохота – и занавески поснимали, и все подбирали», – заявил Ваджра.

Информация по теме последния:

http://sib-solid.ru/node/629   224 новых завода прямо сейчас строят в России из открытых источников, а сколько уже в действии!

 

http://sib-solid.ru/node/625   В России взялись за новый авиадвигатель или новая реальность: интеллект как суперценность? Только в перед

 

http://sib-solid.ru/node/616  Как снова стать первыми в космосе или надо что то делать с баксами..

 

http://sib-solid.ru/node/612   Борьба США против «Северного потока — 2» подходит к финалу: Европа за Россию и против Америки или Россия врывается в «скоростную железнодорожную восьмёрку»

 

http://sib-solid.ru/node/609  В России открыто УКРАИНО замещающее месторождение или не пора ли перейти в наступление?

 

http://sib-solid.ru/node/605  В России появилось 11 новых «умных городов». А будет ещё больше.. аргументы и факты

 

http://sib-solid.ru/node/601  В борьбе с коррупцией: Началась операция по спасению русского леса, последние новости экономики. Разбираем суть.. аргументы и факты

 

Наши союзники и партнеры

Общероссийский народный фронт ЗА Честные закупки. Борьба с расточительством и коррупцией в сфере госзакупок и закупок госкомпаний. Информационно-аналитический журнал Политическое Образование
Правовой центр Человек и Закон Общество с ограниченной ответственностью «Норд Сити Молл» Всероссийская партия ветеранов России
 
Верные Отечеству Ассоциация ветеранов и сотрудников служб безопасности президента
 
Межрегиональный профсоюз работников автопрома
Алтайский краевой союз ветеранов Чечни Межрегиональный профсоюз железнодорожников
 
Российская программа скидок