ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО 9-ТИ ПОЧЕТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО 9-ТИ ПОЧЕТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ


ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Д.А.МЕДВЕДЕВУ

ПРЕЗИДЕНТУ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

В.И.ЯКУНИНУ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОСОЮЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ

Н.А.НИКИФОРОВУ


Уважаемые руководители!

Мы, – Почетные железнодорожники Министерства путей сообщения СССР, Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги» обеспокоены  положением дел с обеспечением безопасности движения поездов, стремительным ухудшением  охраны труда и техники безопасности на предприятиях, травматизма и гибели людей, потерей управляемости  в компании ОАО «Российские железные дороги».

1.На наш взгляд, в ходе проведения  структурных реформ, допущена стратегическая ошибка, в части ликвидации отделений железных дорог. Сегодня уже очевидно, что именно отделение дорог, должны стать, тем связующим хозяйственным  звеном в регионах, созданных вертикальных структур управления предприятий, ведения хозяйственной деятельности, единых стандартов по охране труда и техники безопасности, развития предприятий  регионов, подготовки кадров, взаимодействие с органами государственной власти,  строительства или приобретения жилья,  и других вопросов, в том числе, социальных вопросов тружеников железнодорожного транспорта и ветеранов отрасли.

 Сила железнодорожников в единстве, взаимоответственности и территориальности.

К сожалению и сегодня с работниками, кто проявляет инициативу, осмеливается возразить или высказать свое мнение, их либо сокращают, или грубо изживают, а хамство руководителей всех рангов, просто процветает, как в годы расцвета феодального строения общества. Не случайно все последние годы, встречи руководства, с представителями трудовых коллективов, профсоюзными работниками, проходят, как в самые лучшие годы застоя. Это и стало, той последней каплей, которая переполнила чашу нашего  терпения. Обидно, что  в свободной России такое происходит! А происходит это, с нашего молчаливого согласия, боязни высказать свое мнение, потерей работы.

По этому мы, награжденные высшей наградой нашей  железнодорожной отрасли знаком «Почетный железнодорожник» ветераны, отдавшие не по одному десятку лет любимой железной дороги, приняли решение обратиться с этим открытым письмом.

2.Анализируя реальные процессы, проходящие в профсоюзной организации, мы пришли к выводу, профсоюз на  железной дороге, прекратил свои защитные функции, не защищает надлежащим образом права и свободы своих членов. Профсоюзные функционеры  полностью подконтрольны руководителям дорог   и  предприятий, не приемлют никакой критики, только «одобрямс», самое главное, никакой работы, по системной защите членов профсоюза, минимизации и локализации конфликтов, мотивации труда, повышения престижности работы на железнодорожном транспорте, а  мы ветераны отрасли - это отдельный разговор.

 Работа технических и правовых инспекторов профсоюза, носит чисто очаговые и разовые проверки и количество нарушений не уменьшается и они тоже системные.

При их попустительстве и молчаливом согласии разрушена структура профсоюза, ликвидация статуса юридических лиц территориальных комитетов профсоюза, их выборность  в регионах, практически,  назначение удобных, послушных, бессменных руководителей региональных отделений  Дорпрофсожей, с формальным выбором на конференциях  дорог(И что бы администрация согласовала), а не теми коллективами  регионов, которые они призваны защищать, представлять и отстаивать их права и интересы. И  только по представлению,  председателя Дорпрофсожа, профсоюзная  конференция дорог, избирает удобного ему и администрации руководителя ПРОФСОЮЗА  региона(При этом делегатами по сложившийся в РЖД практики, как правило , являются председатель профкома и руководитель предприятия..)Ну а уменьшение доли  профсоюзных взносов , остающихся в распоряжении профсоюзных организаций с 65%  до 50%, и с  ликвидированных теркомов- 10%, ставит под сомнение,  существование ,возможности и активность профсоюзных организаций.

 Нарушаются системно права работников, как трудовые, так и по охране труда, техники безопасности, безопасность движения поездов! А принятое  в ОАО «РЖД» положение о «Корпоративной этики» так и осталось на бумаге, ни в компании, ни на одной дороге, ни на одном предприятии, не созданы комиссии, а по  этому хамство, маты, унижения работников   процветают!!

Видимо надо, членам профсоюза, используя свои сотовые телефоны, записывать , как на аудио и так и на  видео, случаи хамства и беспредела и выкладывать в интернете, только это, может напугает их.

97-98% рабочих и среднего командного состава, не поддерживают реформы  проводимые в РЖД,и не считают компанию социальной, это к сожалению реальная статистика!

3. Видимо в компании, давно назрела необходимость, тем более в условиях реформ, иметь департамент или управление по минимизации корпоративных рисков,  в сегментах, производственных отношений, безопасности движения поездов,  охраны труда, финансовых, стихийных бедствиях и авариях, в условиях террористической угрозы, так и социальных отношений работников и предприятий отрасли, и тогда, например  фонд «Благосостояние» не будет  вкладывать и терять миллиарды рублей,  в сомнительные компании, как в прочем и другие примеры, о которых пишут средства массовой информации.

А ВЕДЬ ИМЕННО ПРОФСОЮЗЫ ДОЛЖНЫ ВЫСТУПАТЬ ГАРАНТОМ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ , ПОДНИМАТЬ ТЕ ВОПРОСЫ,  КОТОРЫЕ ПОДНЯЛИ  МЫ!!

Глубоко убеждены, что в месте с нами, это обращение подписали бы десятки  тысяч железнодорожников.


Маевич. А.П.- Почетный железнодорожник МПС РФ.

Балаев. Г.Д.- Почетный железнодорожник МПС СССР.

Климентов. В.А.- Почетный железнодорожник МПС СССР.

Елизаров. И.М.- Почетный железнодорожник МПС СССР, Почетный ветеран Улан-Баторской железной дороги.

Попов. А.И.- Почетный железнодорожник МПС РФ.

Турышев. В.С.- Почетный железнодорожник ОАО «РЖД

Алтунина .М.Г.- Почетный железнодорожник МПС РФ.

Муравьев. Г.П.- Почетный железнодорожник МПС РФ.

Кущев.М.И.-  Почетный железнодорожник МПС СССР.


«1 » июня  2012 года

 

Комментарии

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

А. П. Маевичу


Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел коллективное обращение работников железнодорожного транспорта об имеющихся проблемах в деятельности профсоюзных организаций по защите прав и законных интересов трудящихся.

Изложенную Вами в обращении информацию о состоянии трудовой дисциплины на железнодорожном транспорте общего пользования, взаимоотношениях между работниками ОАО «РЖД», а также критику деятельности профсоюзной организации на железнодорожном транспорте проверить и дать объективную оценку не представляется возможным, поскольку представленная информация носит неконкретный и общий характер.

Относительно вопросов, поставленных в обращении, сообщаем следующее.

О реформировании железнодорожного транспорта.

В период 2001-2010гг. была реализована Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384, благодаря которой были проведены необходимые преобразования в железнодорожной отрасли и созданы условия для устойчивого дальнейшего функционирования железнодорожного транспорта.

За указанный период были разделены функции по государственному управлению и функции, непосредственно связанные с хозяйственной деятельностью, реализованы мероприятия по разделению деятельности по перевозкам пассажиров и по оказанию услуг инфраструктуры, а также по сокращению перекрестного субсидирования между пассажирскими и грузовыми перевозками.

Кроме того, сформирована система раздельного учета доходов и расходов ОАО «РЖД» по видам деятельности, создан механизм государственной поддержки пассажирских перевозок, разработана новая тарифная система, предусматривающая выделение в тарифе инфраструктурной, вагонной, локомотивной и вокзальной составляющих, сложилась развитая конкуренция на рынке услуг по предоставлению подвижного состава.

Выполнены мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта, развитию конкуренции на железнодорожном транспорте и снижению монопольного положения ОАО «РЖД».

Правительством Российской Федерации определены направления дальнейшего реформирования железнодорожного транспорта. По итогам заседания Правительство Российской Федерации одобрило Целевую модель рынка железнодорожных грузовых перевозок до 2015 года (далее - Целевая модель рынка).

Целевая модель рынка определяет основные направления развития железнодорожного транспорта на ближайшие несколько лет, а также дает целевую конфигурацию данного рынка, которая должна сформироваться до 2015 года.

Целевой моделью рынка предполагается достижение следующих результатов: гарантированное обеспечение транспортной доступности пользователей к услугам железнодорожных перевозок и предоставлению подвижного состава; создание условий для привлечения инвестиций;

создание мультипликативного эффекта для развития смежных отраслей экономики.

повышение гибкости и качества услуг;

снижение транспортной нагрузки по мере развития конкуренции; совершенствование технологий перевозки.

Целевая модель рынка и План мероприятий по её реализации содержат решения по дальнейшему развитию рынка операторских услуг, формированию рынка ремонтных и сервисных услуг, развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, созданию экономических механизмов, стимулирующих развитие, обновление, модернизацию производственных фондов железнодорожного транспорта, обеспечение в соответствие с законодательством Российской Федерации гарантированного недискриминационного доступа к услугам временно-монопольного и естественно-монопольного сегмента, совершенствование тарифной политики.

О работе профсоюзных органов и защите трудовых прав работников. Согласно статье 5 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ) профсоюзы независимы в своей деятельности от работодателей, их объединений, при этом установлен прямой запрет вмешиваться в деятельность профсоюза, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ установлено, что одной из основных обязанностей профсоюзных органов является защита прав и законных интересов работников по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, в том числе в области коллективных прав и интересов независимо от членства в профсоюзах.

Кроме того, в целях соблюдения трудового законодательства, в том числе защиты трудовых прав работников, в соответствии с Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 324, Федеральная служба по труду и занятости осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Задачами государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства являются обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства, доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушения, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства.

Работники, которые полагают, что их права и законные интересы нарушены вправе обратиться в Федеральную службу по труду и занятости, которая правомочна проводить проверки, обследования, привлекать виновных лиц в нарушении трудового законодательства к ответственности в соответствии с федеральными законами.

Также работники имеют право на рассмотрение индивидуального трудового спора в суде общей юрисдикции.

Таким образом, в настоящее время законодательство Российской Федерации содержит комплекс мер правового характера, которые позволяют работникам обеспечить защиту своих трудовых прав.

Относительно имеющейся в письме информации о системном нарушении требований по охране труда, техники безопасности, безопасности движения поездов Департамент просит представить в Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта конкретные факты нарушения требований по охране труда, техники безопасности, безопасности движения поездов.


И.О. Директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта

А.А. Емельянов

 

Автор: solomon

 

ОАО «РЖД» ДЕПАРТАМЕНТ КОРПОРАТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕФОРМИРОВАНИЯ


 

Уважаемый Андрей Павлович!

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») рассмотрело направленное Вами коллективное обращение почетных железнодорожников Алтайского региона Западно- Сибирской железной дороги по вопросам совершенствования системы управления на территориальном уровне, социальной поддержки работников и ветеранов отрасли, а также взаимодействия с профсоюзной организацией.

Переход на безотделенческую структуру управления является одной из важных задач оптимизации системы управления ОАО «РЖД», решение которой позволит:

исключить двойное (перекрестное) подчинение линейных предприятий органам управления железными дорогами и отделениям, организационно разграничить функции контроля и исполнения;

исключить дублирование функций, полномочий и ответственности; оптимизировать организационную структуру железных дорог и распределение и исполнение функций мониторинга, контроля и ревизии между их подразделениями.

усилить роль руководителей на местах за счет наделения их большими полномочиями и ресурсами, в том числе за счет перевода на линейные предприятия квалифицированного технического и управленческого персонала подразделений отделений железных дорог;

При этом очевидно, что полностью отказаться от территориального подхода к управлению компанией невозможно в силу географического масштаба хозяйственного комплекса ОАО «РЖД», который охватывает всю территорию Российской Федерации и представляет собой значимый фактор социально-экономического развития страны. В связи с этим в качестве одного из ключевых принципов организационного развития компании сохраняется принцип обеспечения матричности управления, то есть сочетание в управлении двух базовых подходов: отраслевого (функционального) и территориального.

В этих целях на региональном уровне начальники железных дорог наделены дополнительными полномочиями в сфере корпоративной и технологической координации работы территориальных подразделений функциональных филиалов, а также дочерних обществ ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги, для обеспечения их бесперебойной работы.

Для сохранения эффективности эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения, территории железных дорог разделены на регионы обслуживания, как правило, совпадающие с бывшими границами отделений. Введены должности заместителей начальника железной дороги по регионам обслуживания, основной которого является координация работы всех структурных подразделений по содержанию инфраструктуры и организации перевозочного процесса в регионе.

Практика показала, что принятые решения, позволили минимизировать трансформационные риски и обеспечили стабильное и безопасное функционирование железнодорожного транспорта в условиях проводимых преобразований системы управления ОАО «РЖД».

ОАО «РЖД» реализует корпоративную стратегию высокой социальной ответственности. Коллективный договор, заключенный между ОАО «РЖД» и Роспрофжелом, ежегодно выполняется в полном объеме.

Руководство Западно-Сибирской железной дороги и подразделений Алтайского региона, работают в тесном контакте с профсоюзными организациями всех уровней. В Алтайском регионе большинство объектов социальной сферы (больницы, поликлиники, санатории, базы отдыха, душевые, столовые и др.) прошли капитальный ремонт или реконструкцию, созданы все условия для нормального, высокопроизводительного труда, лечения и отдыха для тружеников и ветеранов.

Профсоюзом совместно с администрацией обеспечивается контроль за решением вопросов в области соблюдения трудового законодательства и социальной защиты работников. В том числе, по своевременному предоставлению отпусков работникам, по учету и оплате сверхурочных часов работы, по доставке людей на перегоны и возвращению домой, по стирке и химчистке спецодежды, по питанию, оздоровлению и лечению работников, ветеранов и членов их семей и ряд других вопросов. Только за 2011 год по обращениям Алтайского Дорпрофсожа к администрациям предприятий работникам региона возвращено более 1 млн. 700 тыс. рублей незаконно удержанных средств. К сожалению, также имеются случаи некорректного поведения руководителей по отношению к работникам, но там, где они выявляются, после вмешательства администрации и профсоюза руководитель ставится на место.

Ветераны-железнодорожники имеют льготы, которые не предоставляются пенсионерам других отраслей, по обеспечению медицинской помощью, в том числе зубопротезирование, обеспечению бытовым топливом, бесплатному проезду по личным надобностям в пригородных поездах и поездах дальнего следования, санаторно-курортному оздоровлению. Кроме того, пенсионерам и ветеранским организациям оказывается материальная помощь. Многие ветераны, уйдя на заслуженный отдых, принимают активное участие в жизни коллективов: работают в ветеранских организациях, являются общественными инспекторами по безопасности движения, принимают активное участие в обучении молодых работников, пришедших работать на транспорт. Администрация, профсоюз и ветераны систематически встречаются для обсуждения проблемных вопросов и их решения.

ОАО «РЖД» стремится совершенствовать систему социальной поддержки и партнерства, рассматривая инвестиции в социальную сферу не только как выполнение обязательств перед работниками и ветеранами, но и как инструмент повышения производственно-экономической эффективности деятельности компании.


 

Р.З. Талипов

Автор: solomon

  1. Раздел  обращения ,о работе профсоюза РОСПРОФЖЕЛ -это внутренние дела членов этого  профсоюза, хотя большенство членов профсоюза РОСПРОФЖЕЛ, о них не имеет ни малейшего понятия и индифиренты к ним. Все ждут манны небесной с неба,что кто то активно будет их защищать права,повышать зароботную плату! Видать реальная статистика расходится  со сложившейся текушей жизнью.

  2. Ошибка в ликвидации отделений (создали в компании вертикальные "Хутора" по видам деятельности(локомотивные,пассажирские и т.д) и это видимо правильно,но забыли "Общину" без которой каждый хутор в отдельности, не сможет существовать и развиваться!! (необходимо в зависимости от региональных представительств вводить единую службу управления персоналом,отделы по охране туде,технический отдел.С 1 октября ликвидируются дороги и что будет с заместителями начальника дорог в регионах на сегодня открытый вопрос,по закону их так-же должны уведомить о сокращении в связи с ликвидацией!!

  3. О хамстве,рабстве,системном нарушении трудовых прав,на охрану туда и т.д -так и не созданы согластно положению об этике в компании РЖД камиссии и в ответах ни слова.ММПС "Сибирская Солидарность" в случае представления нам видио и аудио записей о хамстве,унижении личного достоинства даст им правовую оценку.при необходимости судебную и административную ответсвенность.

  4. О создании упраления (депортамента )по минимизации корпоративных рисков во всех сферах деятельности РЖД, тоже ни слова,значит и впредь будут милиарды рублей терятся, как например в пенсионном фонде "Благосостояние" и других структурах,возникать стихийные волнения,голодовки,забастовки,письма в центр,обращения к начальникам,сходы подвижного состава,гибель людей на производстве и т.д
Автор: Маевич Андрей П...

 
Только улеглись обывательские восторги по поводу богатого, красивого и интеллигентного г-на Прохорова, только закончились предвыборные лобызания с «Уралвагонзаводом» г-на Путина, как уже наступает время пожинать плоды иллюзий.
На время спрятанные под сукно прохоровские поправки в Трудовой кодекс вновь извлечены на свет. Если инициатива олигархов не встретит массового отпора, фактическое рабство грозит как голосовавшим за Путина, так и значительной части тех, кто в марте отдал предпочтение куршевельскому плейбою.
В конце августа Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) одобрил концепцию пересмотра Трудового кодекса, предложенную в 2010 году миллиардером Михаилом Прохоровым. Она направлена в правительство и российскую трехстороннюю комиссию. Цель этих лоббистских усилий даже не думают скрывать. «Действующий кодекс устарел... а также не способен адекватно отвечать на экономические спады, что показал кризис 2008-2009 годов», - говорится в документе. В ожидании нового витка экономического кризиса российские олигархи стремятся обеспечить себе полную свободу рук, чтобы переложить всю тяжесть последствий на плечи наемных работников.
Больше работать, меньше зарабатывать
Проект РСПП предполагает серьезное урезание прав трудящихся и расширение полномочий работодателей. В нем остался даже наиболее одиозный пункт прохоровской программы - возможность «добровольного» увеличения рабочей недели с 40 до 60 часов. РСПП предлагает снять «излишние» ограничения по продолжительности работы, которые сегодня составляют 120 сверхурочных часов в год.
Сам Прохоров не раз пытался представить данное нововведение как «элементарную техническую поправку», обусловленную исключительно желанием «дать сотруднику еще одну возможность больше зарабатывать». Ведь и нынешний кодекс не запрещает переработки.
Однако для любого, кто имеет хотя бы отдаленное представление о положении российских рабочих, является очевидной вся фальшь заявлений о «добровольности» сверхурочного труда. Даже в тех случаях, когда работодатель прямо не принуждает рабочих к овертаймам (а это распространенная практика), их принуждает к ним мизерная зарплата. «Еще одна возможность больше заработать» на фоне низкого уровня автоматизации производства приводит к чудовищным последствиям: массовому травматизму, профзаболеваниям, смертям. Спросите рабочего, проработавшего пару-тройку лет на «Дженерал моторз» или «Нокиан» (мы специально называем новые, «модернизированные» производства), как он нажил межпозвонковую грыжу, и вы получите ответ: «На оверах». Спросите водителей питерского «Перекрестка»: Из-за чего так часто разбиваются их коллеги? И вам ответят: «Хотят больше заработать, засыпают за рулем».
Цель «технической поправочки» г-на Прохорова проста и понятна. Нынешний ТК предусматривает повышенную (в полуторном и двойном размере) оплату сверхурочных. Работодатели хотят убрать эту неудобную для них норму, оплачивая переработки как обычные рабочие часы. Что же касается «добровольности», то, как верно отмечает руководитель Центра социально-трудовых прав Елена Герасимова, можно легко предвидеть, как этот принцип будет реализован на практике: «Отпечатанные заявления с просьбой разрешить работать 60 часов в неделю заинтересованные работодатели «предложат» заполнить своим работникам, как водится, сопроводив это комментарием о том, что, «кому не нравится, может уходить».

За кризис заплатят самые бедные
Столь же прозрачны и намерения бизнес-сообщества в сфере занятости. Под видом модных инноваций РСПП пытается протолкнуть упрощение процедуры увольнения, легализацию заемного труда и сокращение компенсационных выплат потерявшим работу. В частности, предлагается дополнить список оснований к увольнению экономическими причинами, такими как кризис или снижение спроса на продукцию. При этом молчаливо предполагается, что бизнес не несет никаких обязательств перед трудящимися в период спада. Расплачиваться за несовершенство рыночной экономики будут, как всегда, простые труженики, а не владельцы яхт и лимузинов. Если сегодня для увольнения неугодного работника еще нужен какой-то формальный повод, то завтра, если сбудутся мечты олигархов, вы сможете оказаться на улице лишь потому, что капиталист плохо ведет свой бизнес или считает свою прибыль слишком маленькой.
Естественно, все вышеперечисленное оправдывается сентиментальной заботой о малом бизнесе, которому «при экономических трудностях должно быть проще по собственной инициативе увольнять работников». Замечено, что о братьях своих меньших боссы корпораций вспоминают лишь тогда, когда хотят сами заграбастать побольше.
Ложь и лицемерие
Правые либералы из РСПП не устают сетовать на будто бы избыточное государственное вмешательство в трудовую сферу и предлагают немало идей, как лишить работника даже нынешней, эфемерной, правовой защиты. Однако, как только речь заходит об их собственном кармане, они не прочь разделить свои расходы с налогоплательщиками. Если нынешний ТК логично возлагает выплаты выходных пособий и компенсаций при сокращении на работодателя, то по концепции олигархов они должны выплачиваться из «специально созданного кризисного фонда, формируемого на условиях частно-государственного партнерства».
Не забыли господа из РСПП и о таком мошенническом инструменте, как заемный труд (аутсорсинг). Последний, хотя и применяется повсеместно, до сих пор не был закреплен законодательно. Этот пробел единомышленники Прохорова собираются исправить. Поправки позволят капиталистам «временно» переводить работника к другому работодателю с приостановкой основного трудового договора.
Т.е. работник продолжит трудиться на своем рабочем месте - ковать прибыль для своего сеньора, но формально не будет иметь к последнему никакого отношения, числясь в штате специально созданной фирмочки или кадрового агентства.
Ну и, конечно, (кто бы сомневался) «ТК не должен устанавливать размеры повышения зарплаты - надбавки, доплаты, районные коэффициенты. Эти вопросы должны определяться коллективными договорами и соглашениями». Стоит рабочим лишь заикнуться о создании своего профсоюза и заключении колдоговора, работодатели не останавливаются ни перед чем, чтобы выжечь «крамолу» каленым железом. Достаточно зайти на сайт любого свободного профсоюза, чтобы получить наглядное представление о методах «социального партнерства», практикуемого российским бизнесом. Речь, конечно, о настоящих, а не карманных профструктурах, механически переписывающих в колдоговоры нормы ТК.
Рабочим завода «Бентелер» в Калуге пришлось бастовать только для того, чтобы усадить директора за стол переговоров. Но когда бизнесу нужно избавиться от остатков госрегулирования трудовых отношений, он вспоминает про коллективный договор. И при этом делает все, чтобы рабочий и заикнуться не мог ни о каких правах.
Что делать?
Если даже часть «инноваций» от РСПП станут законом, это нанесет тяжелейший удар по всем трудящимся, а также по тем, еще слабым, росткам рабочего движения, которые появляются в России. Новая волна кризиса застанет большинство россиян полностью обезоруженными перед лицом безработицы и нищеты.
Не стоит питать иллюзий. Правящая элита всецело разделяет идеалы Прохорова. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на личный состав правительства и думы, сплошь укомплектованных лоббистами крупных корпораций. Единственное, что пока удерживает их от резких шагов, это боязнь социального взрыва. Страх того, что в ряды протестующих с Болотной площади вольются рабочие и бюджетники, жители провинции, пассивность которых является единственной опорой режима.
Боссы старых, бюрократических профсоюзов дежурно грозят правительству «вывести людей на улицы». Но в эти угрозы уже мало кто верит. Заплывшие жиром аппаратчики, живущие лишь закулисными сделками, органически неспособны к борьбе. Да и миллионы формально числящихся в рядах ФНПР, если и выйдут протестовать, то не под ее флагами.
Новые профсоюзы, объединенные Конфедерацией труда России, в значительно меньшей мере заражены бюрократизмом. В отличие от ФНПР, их активисты привыкли сражаться с работодателями на рабочих местах. Однако их слишком мало. Даже на тех немногих предприятиях, где существуют сильные первички, прошедшие через забастовки, рабочие еще не имеют опыта уличных мобилизаций. Этому пора учиться! Профсоюзные активисты должны осознать, что ареной борьбы является не только цех, но и площадь, а целью - не только хороший колдоговор, но и реальная демократия.
Предотвратить очередное наступление на права трудящихся могут сегодня массы рассерженных горожан, которые получили боевое крещение в движении за честные выборы. Вопреки официозным мифам, подавляющее большинство из них - вовсе не любители норковых шуб, а обычные наемные работники. Однако правые лидеры оппозиции, еще недавно молившиеся на Прохорова, боятся социальных потрясений не меньше, чем РСПП. Перед левыми силами стоит трудная задача: вырвать идеологическую гегемонию в протестном движении у либералов, влить в него новые, еще не затронутые политикой, слои населения, объединить борьбу за политическую демократию и социальную справедливость в единый поток. Кампания против прохоровских поправок должна стать важным этапом на этом пути.

Автор: Маевич Андрей П...
 

Наши союзники и партнеры

Общероссийский народный фронт ЗА Честные закупки. Борьба с расточительством и коррупцией в сфере госзакупок и закупок госкомпаний. Информационно-аналитический журнал Политическое Образование
Правовой центр Человек и Закон Общество с ограниченной ответственностью «Норд Сити Молл» Всероссийская партия ветеранов России
 
Верные Отечеству Ассоциация ветеранов и сотрудников служб безопасности президента
 
Межрегиональный профсоюз работников автопрома
Алтайский краевой союз ветеранов Чечни Межрегиональный профсоюз железнодорожников
 
Российская программа скидок