Ответ ОАО РЖД" на открытое письмо 9-ти почетных железнодорожников

ОАО «РЖД» ДЕПАРТАМЕНТ КОРПОРАТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕФОРМИРОВАНИЯ


Уважаемый Андрей Павлович!

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») рассмотрело направленное Вами коллективное обращение почетных железнодорожников Алтайского региона Западно- Сибирской железной дороги по вопросам совершенствования системы управления на территориальном уровне, социальной поддержки работников и ветеранов отрасли, а также взаимодействия с профсоюзной организацией.

Переход на безотделенческую структуру управления является одной из важных задач оптимизации системы управления ОАО «РЖД», решение которой позволит:

  • исключить двойное (перекрестное) подчинение линейных предприятий органам управления железными дорогами и отделениям, организационно разграничить функции контроля и исполнения;
  • исключить дублирование функций, полномочий и ответственности; оптимизировать организационную структуру железных дорог и распределение и исполнение функций мониторинга, контроля и ревизии между их подразделениями.
  • усилить роль руководителей на местах за счет наделения их большими полномочиями и ресурсами, в том числе за счет перевода на линейные предприятия квалифицированного технического и управленческого персонала подразделений отделений железных дорог;
  • При этом очевидно, что полностью отказаться от территориального подхода к управлению компанией невозможно в силу географического масштаба хозяйственного комплекса ОАО «РЖД», который охватывает всю территорию Российской Федерации и представляет собой значимый фактор социально-экономического развития страны. В связи с этим в качестве одного из ключевых принципов организационного развития компании сохраняется принцип обеспечения матричности управления, то есть сочетание в управлении двух базовых подходов: отраслевого (функционального) и территориального.

В этих целях на региональном уровне начальники железных дорог наделены дополнительными полномочиями в сфере корпоративной и технологической координации работы территориальных подразделений функциональных филиалов, а также дочерних обществ ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги, для обеспечения их бесперебойной работы.

Для сохранения эффективности эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения, территории железных дорог разделены на регионы обслуживания, как правило, совпадающие с бывшими границами отделений. Введены должности заместителей начальника железной дороги по регионам обслуживания, основной которого является координация работы всех структурных подразделений по содержанию инфраструктуры и организации перевозочного процесса в регионе.

Практика показала, что принятые решения, позволили минимизировать трансформационные риски и обеспечили стабильное и безопасное функционирование железнодорожного транспорта в условиях проводимых преобразований системы управления ОАО «РЖД».

ОАО «РЖД» реализует корпоративную стратегию высокой социальной ответственности. Коллективный договор, заключенный между ОАО «РЖД» и Роспрофжелом, ежегодно выполняется в полном объеме.

Руководство Западно-Сибирской железной дороги и подразделений Алтайского региона, работают в тесном контакте с профсоюзными организациями всех уровней. В Алтайском регионе большинство объектов социальной сферы (больницы, поликлиники, санатории, базы отдыха, душевые, столовые и др.) прошли капитальный ремонт или реконструкцию, созданы все условия для нормального, высокопроизводительного труда, лечения и отдыха для тружеников и ветеранов.

Профсоюзом совместно с администрацией обеспечивается контроль за решением вопросов в области соблюдения трудового законодательства и социальной защиты работников. В том числе, по своевременному предоставлению отпусков работникам, по учету и оплате сверхурочных часов работы, по доставке людей на перегоны и возвращению домой, по стирке и химчистке спецодежды, по питанию, оздоровлению и лечению работников, ветеранов и членов их семей и ряд других вопросов. Только за 2011 год по обращениям Алтайского Дорпрофсожа к администрациям предприятий работникам региона возвращено более 1 млн. 700 тыс. рублей незаконно удержанных средств. К сожалению, также имеются случаи некорректного поведения руководителей по отношению к работникам, но там, где они выявляются, после вмешательства администрации и профсоюза руководитель ставится на место.

Ветераны-железнодорожники имеют льготы, которые не предоставляются пенсионерам других отраслей, по обеспечению медицинской помощью, в том числе зубопротезирование, обеспечению бытовым топливом, бесплатному проезду по личным надобностям в пригородных поездах и поездах дальнего следования, санаторно-курортному оздоровлению. Кроме того, пенсионерам и ветеранским организациям оказывается материальная помощь. Многие ветераны, уйдя на заслуженный отдых, принимают активное участие в жизни коллективов: работают в ветеранских организациях, являются общественными инспекторами по безопасности движения, принимают активное участие в обучении молодых работников, пришедших работать на транспорт. Администрация, профсоюз и ветераны систематически встречаются для обсуждения проблемных вопросов и их решения.

ОАО «РЖД» стремится совершенствовать систему социальной поддержки и партнерства, рассматривая инвестиции в социальную сферу не только как выполнение обязательств перед работниками и ветеранами, но и как инструмент повышения производственно-экономической эффективности деятельности компании.


Р.З. Талипов

 

Наши союзники и партнеры

Общероссийский народный фронт ЗА Честные закупки. Борьба с расточительством и коррупцией в сфере госзакупок и закупок госкомпаний. Информационно-аналитический журнал Политическое Образование
Правовой центр Человек и Закон Общество с ограниченной ответственностью «Норд Сити Молл» Всероссийская партия ветеранов России
 
Верные Отечеству Ассоциация ветеранов и сотрудников служб безопасности президента
 
Межрегиональный профсоюз работников автопрома
Алтайский краевой союз ветеранов Чечни Межрегиональный профсоюз железнодорожников
 
Российская программа скидок