Украдена у Народа! История разворованной жд-ветки на Алтае

Справка о проведенном расследовании ММПС «Сибирская Солидарность» имени П.А. Столыпина по факту незаконных действий по демонтажу железнодорожной рокады Малиновое озеро-Локоть для Общероссийского народного фронта


Исторически сложилось так, что с целью разработки в районе озер группы Танатар, месторождений природной соды для общегосударственных нужд, в 1942 году начата и в 1943 году была построена железнодорожная ветка Кулунда – Малиновое озеро протяженностью 124 км.  В послевоенное время для сокращения сроков доставки грузов в Среднюю Азию, был построен участок железнодорожного пути от станции Малиновое озеро до станции Локоть (+104 км) и проведена модернизация существующего пути. Однопутная железнодорожная линия Кулунда – Локоть протяженностью 228 км, оборудованная автоблокировкой, электрической централизацией стрелок и диспетчерской централизацией имела социально-экономическое значение для края и стратегическое для страны.

Проходя по территории сельских районов на юго-западе края, железнодорожная дорога способствовала развитию сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, инфраструктура которых своими технологическими процессами неразрывно связана с её существованием.

Указанные пути располагались вдоль границы с Республикой Казахстан, в 1970-е годы были отнесены к объектам оборонного значения СССР, до 2000 года использовались для патрулирования территории страны боевым железнодорожным ракетным комплексом (БЖРК «Молодец»). В границах демонтированного участка находились площадки для его развертывания в боевое положение и пуска ракет.

В зоне обслуживания данного украденного участка железной дороги находится ряд предприятий, инфраструктура которых своими технологическими процессами неразрывно связана с существованием железной дороги (добыча и обогащение свинцово-цинковой руды, завод по производству цемента, деревообрабатывающие предприятия, мелькомбинат по производству муки и готовых изделий, ряд предприятий агропромышленного комплекса). Вследствие закрытия железнодорожной линии предприятия малого и среднего бизнеса несут большие экономические потери за счет излишне дальних, окружных и других нерациональных перевозок. Как следствие, ухудшается качество реализуемой продовольственной продукции и замедляются темпы освоения разнообразных природных ресурсов.

С учетом того, что территория прилегающих к путям районов является маловодной, данные пути ранее использовались для предотвращения чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами путем подвоза воды пожарными подъездами и железнодорожными цистернами, пожар в Николаевке и восстановление села, было на контроле личном Президента РФ, до этого сильный пожар в Угловском районе погибло 14 человек, остановить пожар удалось только со стороны Рубцовска пожарными поездами с Барнаула и Рубцовска, со стороны Кулунды пожарными поездами Карасука и Кулунда, при этом задействованные силы и средства, в том числе воинские части, без поддержки от  РЖД четырьмя пожарными поездами не остановили бы огонь и он дошёл по реликтовым ленточным борам до Барнаула, уничтожая на своем пути поселки и все живое.

К концу 1980-х годов размеры движения железнодорожной линии составляли 12 пар поездов в сутки (11-грузовых,1-пассажирский), годовой грузооборот около 45 млн. т-км, пассажирооборот 6,8 млн. пас-км, завоз и вывоз продукции местными предприятиями обеспечивался в объеме 1500 тыс. тонн.

После распада Союза ССР, движение грузов по этой линии стало гораздо менее интенсивным. С подписанием 18 октября 1996 года между Правительством России и Правительством Казахстана Соглашения об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, станция Локоть была передана в управление железных дорог Республики Казахстан и включена в перечень станций, выполняющих пограничный и таможенный контроль грузов и пассажиров.

По этой причине пропуск транзитных грузов по линии Кулунда–Локоть для российской стороны стал невыгодным и был прекращён. Из-за невысокой рентабельности от развоза местного груза и низкой эффективности работы высокотехнологичной линии, она была отнесена к числу малодеятельных.

Постановлением расширенной коллегии МПС РФ №37 от 25.12.96 года руководителям дорог рекомендовано разработать мероприятия по сокращению эксплуатационных затрат с рассмотрением возможности вывода из эксплуатации инфраструктуры незадействованной в перевозочном процессе с последующей постановкой её на консервацию.

Такие мероприятия на Западно-Сибирской железной дороге были разработаны и на основании приказа начальника дороги от 18.03.97г. №22/Н реализованы. В частности, в силу требований пункта 2.8.3 приказа было закрыто движение поездов на участке Локоть – Новоугловское с последующей консервацией сооружений, зданий и оборудования, а пункта 2.8.4 проведено закрытие на дороге 35 станций и разъездов с последующим демонтажем, в их числе разъезды Арык, Гагарье, Чикуны.

За период 1997 – 2002 годы руководством дороги издано большое количество документов (Указание от 10.07.1998г. №Н-48; Указание от 09.11.1998г. №ДТО-76/275; Указание от 15.06.1999г. №Н-44; Указание от 03.02.2000г. №ДТО-76/1-27; Приказ от 08.11.2001г. №115/Н; Указание от 29.06.2002г. №Н-78; Приказ от25.12.2002г. №183/Н; Указание от 31.12.2002г. №Н-155),и других, связанных с закрытием отдельных станций, консервацией и демонтажем станционных путей, стрелочных переводов и технологического оборудования на станциях.

Так, на основании приказа от 25.12.2002г. №183/Н была закрыта станция Николаевка-Алтайская с демонтажем технических устройств, а на основании указания от 31.12.2002г. №Н-155 с формулировкой: «в связи с длительной консервацией и отсутствием перспектив эксплуатации», демонтирован участок пути с технологическим оборудованием от станции Локоть до станции Новоугловское включая разъезды Арык, Гагарье, Чикуны.

При этом решения федерального органа в области железнодорожного транспорта не принимались и согласования с соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ не проводились (в нарушение – статьи 9 Устава железнодорожного транспорта).

После закрытия движения на участке Локоть - Новоугловское (1997г.), анализ эксплуатации оставшегося участка Новоугловская – Кулунда за период с 1998 по 2002 год показывает, что годовые объёмы перевозок грузов стабильны (в пределах 400 тыс. тонн), при этом расходы на содержание дороги постоянно росли (1998г. – расходы 13 млн. руб.; 1999г. – 20 млн. руб.; 2000г. – 30 млн. руб.; 2001г. – 61 млн. руб.; 2002г. – 54 млн. руб.). Убытки от эксплуатации составляли от 10 млн. руб. в 1998 году до 39 млн. руб. в 2002 году. При индексации грузовых тарифов, что вызывает недоумение, либо это умышленное подведение под банкротство.

Начиная с 2002 года, руководство Западно-Сибирской железной дороги настаивало на возмещении убытков из бюджета края либо на согласовании закрытия эксплуатации этого участка (письма от 21.06.2002г. № НОДМ-39/12; от 16.07.2002г. № МД-1/2132).И это при том же объеме груза отправления.

Не имея возможности за счет средств краевого бюджета, являющегося дотационным, компенсировать железной дороге убытки, Администрация края, учитывая социальную значимость участка, неоднократно обращалась с вопросом о сохранении железнодорожной ветки как к руководству железной дороги и МПС России (письма от 08.07.2002г. № 2297; от 15.08.2002г. № 1266), так и в Правительство Российской Федерации (письмо от 15.08.2002г. № 1265) об определении федерального источника возмещения убытков. Однако Правительством РФ решения принято не было, а МПС России письмом, от 24.09.2002г. № Н-10143 обратилось в Администрацию края с дополнительной просьбой о компенсации убытков.

В результате многочисленных переговоров и совещаний, в целях сокращения убытков и сохранения эксплуатации участка Кулунда–Новоугловское, Администрация края письмом от 25.11.2002г. № 4046 согласовала отмену пассажирского поезда № 958/957, при условии передачи железной дорогой районным администрациям Угловского и Михайловского районов 2-х автобусов и закрытие расположенных на участке станций: Ключи - Славгородские, Михайловка - Алтайская, Малиновое Озеро, Новоугловское для оформления коммерческих операций. При этом железной дорогой гарантировалось сохранение тарифов на грузовые перевозки по ставкам прейскуранта 10-01.

Тем не менее, под предлогом дальнейшего сокращения расходов, в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» железной дорогой издается приказ от 07.08.2003 № 126-Н, о закрытии промежуточных станций участка Кулунда–Новоугловское и переводе его в разряд подъездных путей. Это позволило железной дороге с октября 2004 года, пользуясь монопольным положением, под угрозой прекращения поставок подвижного состава под погрузку, вынудить всех грузоотправителей подписать новые договоры на оказание услуг по подаче/уборке вагонов по необоснованно повышенным в 5-7 раз к прейскуранту 10-01 договорным тарифам.

Данные обстоятельства привели к сокращению грузоотправителей с 79 до 20 и соответственно, к снижению объема перевозимых грузов.

В этой связи предприятия начали реорганизовывать производство, что повлекло за собой сокращение рабочих мест (в т.ч. и на предприятиях железной дороги со 177 до 78 человек), снижение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней, увеличение социальных выплат, нарастание социальной напряженности.

Данная ситуация повлекла поставку угля для отопительного сезона администрации районов производить автомобильным транспортом.

        С целью исправления ситуации, Администрацией края в Федеральные органы исполнительной власти и руководству ОАО «РЖД» вносятся предложения о возобновлении грузовых операций на станциях участка Кулунда–Новоугловское и решение возникающих вопросов компенсации убытков от содержания линии проводить в соответствии с Регламентом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2005г. № 233 (письма: от 26.08.2005г. № 1044; от 14.04.2006г. №910; от 19.08.2006г. № 2072; от 26.09.2006г. № 2399).

Из всех инстанций ответ один – для решения возможности (невозможности) открытия (закрытия) станций и линий с последующим определением источника финансирования необходимо наличие предложений от владельца инфраструктуры (Западно-Сибирской железной дороги).

В тот же период владелец инфраструктуры, на основании распоряжения начальника Западно-Сибирской железной дороги от 06.03.2006 № 25-Р, в декабре-январе 2006-2007 гг. произвел демонтаж инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования участка Кулунда – Новоугловское.

По данным фактам Службой экономической безопасности ФСБ России письмом от 29 мая 2007г. № 8/т/1-780 направлена информация в Федеральное агентство железнодорожного транспорта о незаконном закрытии станций на участке Кулунда–Новоугловское.

В 2007 году Западно-Сибирской транспортной прокуратурой проведена проверка законности действий ОАО «РЖД» в отношении указанного участка железной дороги. В связи с выявленными нарушениями Западно-Сибирской транспортной прокуратурой принесен протест на отдельные распоряжения начальника железной дороги, касающиеся демонтажа путей общего пользования участка и станций, руководителю дороги внесено представление с требованием об устранении нарушений, которое не выполнено до настоящего времени.

В свою очередь руководство ОАО «РЖД», как владелец инфраструктуры, обратилось в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее – «Росжелдора») с предложением об исключении из Тарифного руководства № 4 станций, находящихся на участке, исключению данного участка из состава железнодорожных путей общего пользования и переводе его в разряд подъездного пути. Кроме того, начальником Западно-Сибирской железной дороги А.В. Целько, направлено обращение на имя руководителя «Росжелдора» о получении разрешения на закрытие и демонтаж станций Новоугловское, Малиновое Озеро и соединительного пути общего пользования между ними порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2005 № 233. Где им было отказано в демонтаже.

По инициативе Сибирского территориального управления «Росжелдора» и Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги у заместителя Губернатора края Я.Н. Ишутина, был рассмотрен вопрос о возможности исключения из Тарифного руководства № 4 станций участка Кулунда-Новоугловское, закрытых для выполнения коммерческих операций, при условии, что обслуживание грузоотправителей (грузополучателей) в данном случае не ухудшится, а тарифная нагрузка снизится.

 Во исполнение решения совещания (протокол от 04.06.07 г.) Сибирским территориальным управлением Росжелдора, подготовлено заключение о возможности решения поставленных железной дорогой вопросов при условии выполнения ряда технических и технологических мероприятий. Эти мероприятия железной дорогой разработаны и опять, без решения федерального органа приняты к исполнению с 4 квартала 2007 года.

Тем не менее, несогласованные действия при решении проблемы эксплуатации линии Локоть – Кулунда привели к тому, что без соответствующего решения Правительства РФ, часть железнодорожной инфраструктуры (участок Локоть – Малиновое Озеро протяженностью 120 км) владельцем инфраструктуры демонтирована, оставшаяся часть (от станции Малиновое Озеро до станции Кулунда протяженностью 118 км) переведена из магистральных в подъездные пути.

В итоге, железнодорожная линия рокадного типа протяженностью 228 км на грани исчезновения.

В связи с тем, что Западно-Сибирской железной дорогой самовольно проведен полный демонтаж участка, без соответствующего решения Правительства Российской Федерации, и данный вопрос находится на контроле у органов государственной безопасности и прокуратуры, Администрация края не имеет возможности по данным объектам выдать своего заключения.

Необходимо отметить, что развитие транспортной инфраструктуры связано не только со строительством новых магистральных линий, но и с сохранением существующей сети, 30% которой уже относится к категории путей с малоинтенсивным движением.

 Эти железнодорожные линии обслуживают предприятия, относящиеся к малому и среднего бизнесу — тот сегмент, который является основой потенциала транспортного роста при переходе от сырьевой экономики к развитию перерабатывающей промышленности. Наличие данной железнодорожной ветки, может дать толчок в сфере развития Экибастузским месторождений, его полной переработке и другие в свете межгосударственных отношений Российской Федерации и республики Казахстан и других стран СНГ, вступление Российской Федерации в ВТО, создание таможенного союза.

Только, например, за счет отсутствия соединительных артерий между многими субъектами Федерации экономические потери страны - за счет излишне дальних, "кружных" и других нерациональных перевозок ежегодно составляют десятки миллиардов рублей. Такая проблема характерна и для Западно- Сибирского региона.

Как следствие, ухудшается качество реализуемой продукции (особенно продовольственной) и замедляются темпы освоения разнообразных природных ресурсов.

Ликвидация железнодорожной рокады произведена по личному решению Начальника Западно-Сибирской железной дороги Целько Александром Витальевичем. Приказ о демонтаже стратегической железнодорожной рокады Локоть-Новоугловское-Малиновое озеро Кулунда был подписан 31.12.2002 года (Федеральный закон о железнодорожном транспорте вступал в силу с 1 января 2003 года после всенародного обсуждения)

 Из материалов служебной переписки ММПС «Сибирская Солидарность» установлено, что с 2002 по 2011годы руководство ЗСЖД не обращалось в Министерство транспорта РФ по ликвидации железнодорожной ветки, в 2010 году все стороны согласующие ликвидацию железнодорожных путей общего пользования, выразили свое письменное несогласие, что подтверждается и установлено ответом Московской Межрегиональной транспортной прокуратурой.

Принимая во внимание поставку для работы на малодеятельных участках железной дороги рельсовых автобусов РА-1- в количестве 4 штук, обкатку локомотивных бригад эксплуатационным локомотивным депо Барнаул и последующий отказ от них и передачу их на другие дороги. Действия Целько А.В. содержат состав уголовного преступления по превышению служебных, должностных полномочий, носят умышленные, последовательные, системные  действия по нанесению ущерба ОАО «Российские железные дороги», безопасности Российского государства, охраны государственных границ с сопредельными государствами, не реагирования на требования Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, ликвидации чрезвычайных  ситуаций в регионе о чем свидетельствуют обращения краевого совета народных депутатов, профсоюза Алтая, главы Администрации Алтайского края.

1. Пострадало население четырех сельских района Алтайского края более 100 тысяч граждан.

  • 1.1. Ликвидировано действия автоматической и диспетчерской блокировки на ветке Малиновое озеро-Локоть (Демонтировано 220 км устройств, все светофоры, шкафы, ЛЭП 10 кв.).
  • 1.2. Закрыты и произведен демонтаж электрической централизации стрелок и светофоров, с демонтажем стрелок, приемоотправочных путей, светофоров на станциях Арык, Чикуны, Новоугловское, Гагарье, Николаевка, Малиновое озеро (6 станций).
  • 1.3. Демонтаж главных и второстепенных железнодорожных путей от станции Малиновое озеро до станции Локоть (более 120 километров железнодорожных путей, железнодорожной насыпи).
  • 1.4. Демонтаж на станции Ключи – 37 объектов инфраструктуры (трансформаторных подстанций, мастерских, компрессорных и т.д.).
  • 1.5.Демонтаж по станции Малиновое озеро - 10 объектов инфраструктуры.
  • 1.6. Демонтаж по станции Николаевка - 11 объектов инфраструктуры.
  • 1.7.Демонтаж по станции Новоугловская - 36 объектов инфраструктуры.
  • 1.8. Демонтаж на перегонах Кулунда-Новоугловское - 22 переездов
  • соответственно ликвидированы рабочие места.
  • 1.9. Незаконно демонтированы вторые пути общего пользования на Рубцовском полигоне.

Представленные в железнодорожный суд города Новосибирск, представителем ОАО «РЖД» по личной доверенности В.И. Якунина - Президента компании Российские железные дороги (начальником юридической службы Гороховым М.Ю) документы о том, что якобы демонтированные пути 120 километров на участке Локоть- Новоугловское- Малиновое озеро складированы в МПС Укладочный (Алтайский край)  и ПМС Карасук( Новосибирская область) опровергнуты проверкой УФСБ по Алтайскому краю и проверкой нашего профсоюза с выездом на место, видимо их просто украли.

Туда они не поступали для хранения, в наличии их нет.

Угрожает не меньше нашей Родине и   внутренний терроризмом, коррупция, пятая колонна во власти - это  о тех чиновниках, «либералов» ,  как в прочем и подкармливаемых западом политических деятелей  их организации, через различные международные фонды, организации, предприятия, которые уже одурели от того, что они безмерно берут деньги, изымают их из системы на личные нужды, коррупция в органах власти, силовых ,  судебных структур, отжим бизнеса, умышленное банкротство предприятий,  грубейшие нарушения трудовых прав, охраны труда, выплат зарплат в черную, или вообще задержка зарплат ,отпускных,  невыплаты налогов, наплевательское отношения к своим гражданам, незаконные увольнения, преследования за профсоюзную деятельность и другие.

В итоге под вопрос ставится безопасность тысяч людей, граждан России, целостность государства.

Разворовывается народное достояние, народ теряет веру в справедливость, именно это - главный урок, звонок для власти имущих, и силовых структур!

Когда же Вы повернетесь лицом к своим гражданам?

 

Наши союзники и партнеры

Общероссийский народный фронт ЗА Честные закупки. Борьба с расточительством и коррупцией в сфере госзакупок и закупок госкомпаний. Информационно-аналитический журнал Политическое Образование
Правовой центр Человек и Закон Общество с ограниченной ответственностью «Норд Сити Молл» Всероссийская партия ветеранов России
 
Верные Отечеству Ассоциация ветеранов и сотрудников служб безопасности президента
 
Межрегиональный профсоюз работников автопрома
Алтайский краевой союз ветеранов Чечни Межрегиональный профсоюз железнодорожников
 
Российская программа скидок